Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Созданные условия доступности услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:


1) Калитки на территорию и двери при входе в МБДОУ оборудованы вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;


2) С сотрудниками организовано инструктирование с целью правильного оказания помощи инвалидам, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;


3) Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);


4) Предоставлено бесплатно учебные пособия, иная учебная литература, а также специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;


5) Оказывается работниками МБДОУ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;


6) Выполняются условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373;


7) Разработан и утвержден Паспорт доступности объекта, утвержденный приказом заведующего МБДОУ.


Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ функционирует 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В МБДОУ имеются в наличии:

Логопедические кабинеты - 4

Музыкально-спортивный зал - 1

Кабинет педагога-психолога - 1

Кабинет учителя-дефектолога - 1

Оборудованные учебные кабинеты доступныдетям с ограниченными возможностями здоровья, доступны условно для детей-инвалидов.

Оборудованные учебные кабинеты приспособлены для детей с нарушением речи.Дети с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Имеющиеся учебные кабинеты для занятий позволяют заниматься в стандартно оборудованных помещениях с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, размещенных в отдельных групповых помещениях.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируютобъекты для проведения практических занятий:музыкально-физкультурный зал, групповые комнаты, кабинет педагога-психолога, кабинеты логопедов и дефектолога. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

* Музыкально-физкультурный залФункциональное использование: для проведения утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и музыкальных досугов, развлечений, праздников; показа мультфильмов, презентаций; проведения семинаров, педагогических советов, советов родителей и общих собраний работников МБДОУ. Пространство спортивно-музыкального зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности. Оснащение: пианино, музыкальный центр, телевизор, детские декоративные стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека; наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и др.

* Групповые помещенияРасположены на первом и втором этажах здания. Оснащение: групповые помещения разделены на центры, оснащенные развивающими материалами. • Центр социально-коммуникативного развития (атрибуты для сюжетно-ролевых игр, библиотека, парикмахерская, театр, дом и др.) • Центр познавательного развития (наглядно-дидактические пособия, счетный материал, учебные приборы и др.) • Центр речевого развития (картотека игр, библиотека, иллюстративный материал) • Центр художественно-эстетического развития • Центр физического развития (оборудование для двигательной активности) • Центр безопасности • Уголок уединения, релаксации Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях МБДОУ позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием непрерывной образовательной деятельности.

* Методический кабинетФункциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Выставка методических материалов для организации работы с детьми. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО и АООП ДО: для речевого, социально-коммуникативного, познавательного, физического и художественно-эстетического развития.

* Кабинет учителя-логопедаФункциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики. Оснащение: Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкафы, стол взрослый, стол детский, настенное зеркало.

* Кабинет педагога-психологаФункциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики. Оснащение: стол, стулья (для взрослого и ребенка), диагностический и игровой материал.

* Участки детского садаКаждая группа имеет свой участок для прогулок, оснащенный игровым комплексом, песочницей, спортивным оборудованием, соответствующим возрастным особенностям детей. В группах имеется выносной материал для игр на улице в разные времена года (лопаты, коляски, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, ледянки). Данный материал постоянно обновляется. Виды деятельности: прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной и трудовой деятельности.

Объекты для проведения практических занятий доступны условно для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий приспособлены для детей с нарушением речи.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ вгрупповых помещениях расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, необходимую для реализации Адаптированной основной образовательной программы (АООП ДО) в ежедневном режиме, детскую литературу (произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок и произведений детских авторов, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, репродукции картин, портреты композиторов, знаменитых людей, иллюстративный материал, книги совместного пользования).


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории дошкольного учреждения для детей с ОВЗ и детей-инвалидов оборудованы благоустроенные озелененные прогулочные участки, оснащены стационарным физкультурным оборудованием для самостоятельной двигательной активности детей: подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания, и индивидуальных игр.

В МБДОУ оснащена спортивно-игровая площадка для проведения массовых мероприятий воспитанников, со спортивными сооружениями, беговой дорожкой и футбольным мини-полем в летний период, лыжной трассой и мини-катком – в зимний.

Для укрепления здоровья детей с ОВЗ в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные массажеры, атрибуты для спортивных игр, другое спортивное оборудование, также это оборудование частично используется и для детей-инвалидов.

В наличии музыкально-спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве.

Объекты спорта приспособлены для детей с нарушением речи.Доступны условно для инвалидов.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материаломдля организации образовательного процесса в соответствии с адаптированной основной образовательной программой. В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания:- печатные; - аудиовизуальные; - наглядные плоскостные; - демонстрационные; - спортивное оборудование и т.п. Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно– образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ. В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания: - печатные; - аудиовизуальные; - наглядные плоскостные; - демонстрационные; - спортивное оборудование и т.п.

Средства обучения доступны условно для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения приспособлены для детей с нарушением речи.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБДОУ обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) возможность беспрепятственного входа в МБДОУ и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников МБДОУ (имеется сменное кресло-коляска);

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски с помощью работников МБДОУ (на территории МБДОУ оборудованное парковочное машино-место для стоянки автотранспортного средства инвалидов);

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения работниками МБДОУ на территории и в здании МБДОУ;

д) содействие инвалиду при входе в МБДОУ и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта работниками МБДОУ;

е) размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услугам МБДОУ, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (калитки и вход в здание оборудованы табличками Брайля, установка маркировок желтого цвета на первую и последнюю ступени крыльца и лестничных пролетов в МБДОУ, установка маркировок в виде кругов желтого цвета на входные группы здания).Хочу такой сайт

Специальные условия питания

Организация питания для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на общих условиях.

В соответствии си ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" ("СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...").

Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда, настои шиповника. В МБДОУ организовано четырёхразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания воспитанников. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводов и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МБДОУ создана бракеражная комиссия.Хочу такой сайт

В соответствие со статьей 65 закона об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 года плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми-инвалидами, в том числе за питание в детском саду, не взимается.

Специальные условия охраны здоровья

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. Центральное место в системе работы МБДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе.

Согласно ст. 41 ФЗот 29.12.2012 N 273-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов включает в себя:

1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;

2. организация питания;

3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;

4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;

5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;

6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;

7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МБДОУ;

8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;

9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;

10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.

Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется по договору с МАУ ДГКБ № 11. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ, и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.

В МБДОУ имеется медицинский блок, который соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" ("СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")

Состоит из кабинета врача, процедурного кабинета. Полностью укомплектован необходимым оборудованием: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, ширма.

Систематически пополняется запас лекарственных средств, перевязочного материала, одноразовых масок, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. Сроки годности и условия хранения всегда соблюдены.

В группах компенсирующей направленности имеются аптечки первой неотложной помощи. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели.

Режим дня в МБДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей с ОВЗ и детей-инвалидов в течение их пребывания в детском саду.

В рамках режима каждой возрастной группы компенсирующей направленности составлены графики питания, прогулок, время на непрерывную образовательную деятельность.

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования (Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" ("СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...").

Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей с ОВЗ и детей-инвалидов: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Оздоровительная работа направлена на:

· формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

· гармоничное физическое развитие с учетом индивидуальных возможностей;

· охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Организационными формами работы являются:

· учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);

· физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;

· оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);

· самостоятельная двигательная деятельность детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Оптимальному двигательному режиму, необходимому для развития и укрепления здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, способствует рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна.

С целью охраны и укрепления здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательном процессе ежедневно используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная, корригирующая, ортопедическая гимнастики, фоно-и логоритмика, психогимнастика, кинезиологические упражнения), способствующие развитию психо-физического состояния воспитанников.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Самостоятельный доступ воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время, ИК-технологии широко применяются педагогами в коррекционно-образовательном процессе.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 302 нет доступа для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МБДОУ интерната и общежития не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ интерната и общежития не имеет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».