Краткие презентации рабочих программ
Аннотация к рабочим программам педагогов и
специалистов МБДОУ
Рабочие программы по реализации организованной деятельности составлены на основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 302 (далее - ООП ДО) и Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302 (далее АОП ДО), разработанной в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию: ФГОС ДО и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР (решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17), одобренной Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 01 июля 2021 года № 2/21) по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенных на портале https://fgosreestr.ru. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, согласно п. 2.11, 2.12. ФГОС ДО, разработана с учетом направлений, выбранных участниками образовательных отношений из числа парциальных, иных программ и методик.
Рабочие
программы построены в том числе и с учетом методических рекомендаций
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е.Вераксы, Комплексной
образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под редакцией Нищевой
Н.В. и др., разработанными на основе ФГОС ДО, как программы обогащенного
развития детей дошкольного возраста, обеспечивающие единый процесс социализации
— индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей,
возможностей и способностей. Цель программ создать каждому ребенку в детском
саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного
практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Данная
цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
учебной, экспериментальной, художественной, максимально конструктивной,
двигательной, трудовой.
Рабочие
программы обеспечивают эффективное планирование, организацию, управление
образовательной деятельностью в рамках реализации современного содержания
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и определяют оптимальный объем
содержания образования, обоснованный выбор форм, средств и методов работы с
детьми с учетом целей, задач и особенностей контингента воспитанников.
Структура
Рабочих программ включает в себя 3 обязательных раздела (целевой,
содержательный и организационный).
Реализация программ обеспечивает развитие личности дошкольников лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей