Викторина «Как Карабас Барабас из театра всех кукол украл»

01.01.2017

ВИКТОРИНА «КАК КАРАБАС БАРАБАС ИЗ ТЕАТРА ВСЕХ КУКОЛ УКРАЛ»

Цель:

формирование коммуникативной культуры дошкольников.

Развитие у дошкольников мотивации к чтению, воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей воспитанников.

Задачи:

* уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;

* учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определенным цветом;

* учитьотгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках;

* развивать связную речь: невербальные средства общения, речевое общение;

* развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно;

* развивать общую, мелкую моторику через подвижные и пальчиковые игры;
* воспитывать любовь к русской культуре и к устному народному творчеству;

* воспитывать интерес к искусству.

Оборудование:
Фланелеграф со схемой к сказке «Репка»;
Шапочки героев сказки «Репка»; мешок с куклами; письмо с фотографией «безлюдного» сказочного городка; фотография «сказочный городок населенный героями»; корзинка с буквами к слову «Сказка»; иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, подарки детям.

Актуальность: Для ребенка дошкольного возраста важнее всего развитие внутренней жизни, питание его эмоциональной сферы чувств.

Как правило, дети с ОНР, основная масса которых посещает ДОУ, отличаются отвлекаемостью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Исходя из этого, поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, для успешного преодоления отклонений в развитии коммуникативной сферы, воспитания активного произвольного внимания к речи, совершенствования умения вслушиваться в обращённую речь в группах компенсирующей направленности, подтолкнули нас к идее проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий, на которых особое внимание уделяем использованию творческих видов деятельности. Сказки, фольклор, мини-культурные формы российского этнического богатства оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Усваивая свою роль в сказке, в песенке или в другой форме произведения, попадая в конкретную этническую среду, ребенок с ОНР проявляет активность, заинтересованность в участии в театрализованной деятельности, несмотря на ограниченные речевые возможности.

Сухомлинский отметил:

«В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества.»

Надо отметить, что четвертый год в нашем учреждении действует творческая студия «Театрошка», в которой охвачены все: педагоги, дети их родители. А если учесть, что грядущий год объявлен годом Театра тематика Открытого Урока Чтения нам крайне близка.

Методическая разработка «Как Карабас Барабас из театра всех кукол украл» рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Художественная литература, этюды - подвижные игры, используемые в развлечении, формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Детский сад может дать достаточно обширный литературный багаж, литературную начитанность, эмоциональный настрой, что даст толчок для освоения детьми «прекрасного».

Из всего вышеперечисленного, делаем вывод, что чтение книг и использование в работе с детьми театрализованной деятельности, как никогда актуально.

Жанровое своеобразие развлечения: «путешествие» с героем произведения.

Методы и приёмы: чтение стихотворений, словесные приемы (вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка), демонстрация картинок, использование наглядных средств, игровые методы, сюрпризный момент, театрализованная деятельность.

Предварительная работа: чтение произведений С.Я.Маршака; К. И Чуковского; С. В. Михалкова; А.Н. Толстого «Золотой Ключик или приключения Буратино»; А.С. Пушкина; П.П. Бажова; Русских народных сказок. Словарная работа. Анкетирование родителей «Отношение к книге в моей семье». Совместный с родителями творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам», участие в творческом проекте «Театрошка» (этюды, спектакли). Создание в Центре «Мы любим читать» макета «Лукоморье». Конкурс детского творчества «Мы любим сказки».

Ход:

Дети занимают места в зрительном зале.

Ведущий обращает внимание ребят на то, что почему-то первого звоночка для готовности зрителей еще не было, но тут же замечает письмо. Предлагает познакомиться ссодержимым. Читает: «Девчонки и мальчишки! Я забрал всех сказочных персонажей и кукольных героев себе. Сейчас вам ни книжек не почитать, ни в театр не поиграть и мультфильмы вы тоже теперь не посмотрите – не на кого смотреть. Полюбуйтесь на сказочную страну! (Достает картинку, где страна пуста). Да, в сказочной стране ни одного героя!!

Ой, а в нашем театральном сундучке неужели тоже нет никого? (Подходят в театральный уголок и обнаруживают, что и там никого нет). Что же делать? Да мы же с вами не дочитали… Если хотите вернуть сказочных героев, то позовите меня: «Карабас -Барабас, не боимся вас…»».

Ну, что будем выручать сказочных героев? (Получает согласие детей)

- Тогда все хором: «Карабас -Барабас, не боимся вас…».

Появляется Карабас-Барабас с мешком:

-Звали меня? Чего надо, я как раз жарил себе Барашка, а вы оторвали меня от трапезы. Говорите быстрей…

Ведущий:-Мы хотим вызволить из твоего плена кукол. Ведь друзей в беде не бросают.

Карабас-Барабас: - Пиявку мне на лоб! Еще чего захотели! А хотя, ладно, я сегодня добрый…

А вы думаете сможете? У меня задания будут непростые, и за каждый правильный ответ я буду возвращать вам куклу. Если не можете ответить, не обессудьте – не видать вам ваших друзей. Согласны? (Получает согласие детей).

Карабас-Барабас: -Вопрос первый: Чтобы поставить мои прекрасные спектакли, я пользуюсь произведениями различных писателей. А каких детских писателей вы знаете?

Дети перечисляют.

Карабас-Барабас: - Абра кадабра, а вы, оказывается, не такие простые как кажетесь… Получайте первую куклу.

Карабас-Барабас: -Что несла Красная Шапочка своей бабушке?

· Крынку молока и краюху хлеба

· Корзину яблок

· Пирожок и горшочек масла.

Карабас-Барабас: -Ну, точно… берите вторую куклу, да побыстрей, а не то я передумаю…

Карабас-Барабас: -Почему у волшебного сказочника Оле –Лукойе всегда было два зонтика? (Один зонтик, с картинками, волшебник раскрывал над хорошими детьми, и им снились хорошие сны. А другой без картинок, -над непослушными детьми, и они спали без волшебных снов).Хочу такой сайт

Карабас-Барабас: -Точно, получайте ещё одну куклу.

Карабас-Барабас: -Какой овощ долгое время вся семья не могла вытащить и только мышка выручила всех. Правильно, репка. А давайте посмотрим какие вы шустрые да быстрые? Я предлагаю Вам вспомнить действия, согласны? Перечислите всех героев сказки «Репка». В каждой команде по 6 героев, чья команда быстрее вытащит репку, те и получат куклу.

Игра «Репка»

Карабас-Барабас: -Пиявка мне на нос, так я без кукол останусь, ну, ладно будет и на моей улице праздник…Возьмите куклу.

Карабас-Барабас: -Как называется сказка, в которой маленькая девочка родилась в красивом цветке? («Дюймовочка»)

Карабас-Барабас: -Как называется цветок, который исполняет желания?

Карабас-Барабас: -Синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?

Карабас-Барабас: -И на этот раз вы знаете правильный ответ- так мой театр останется без артистов. Посмотрим, какие вы артисты. Предлагаю поиграть в игру «Море волнуется …»,если вы меня удивите, отдам еще куклу.

Карабас-Барабас: -Чувствую придется мне новых артистов набирать в свой театр. Осталось еще одно задание. Расскажите три стихотворения, тогда куклы ваши.

Чтение стихотворений.

Карабас-Барабас: -Ваша взяла, пойду искать себе артистов!

Ведущая обращает внимание детей, что в страну сказок вернулись персонажи.

Ведущий:- Ребята, вот мы с Вами и вернули всех героев обратно в Сказочную страну! А для того, чтобы Карабас Барабас больше не украл их снова. Предлагаю из букв выложить слово –заклинание, которое всегда будет охранять сказочную страну, а значит и наш театр, от злых волшебников и недоброжелателей.

Игра «Выложи слово» («Сказка»)

Ведущий:- Ребята, а что же слово –заклинание у вас получилось.

Ответ детей.

Ведущий:-Правильно ребята! Какой первый звук в слове СКАЗКА? Какой последний звук в слове СКАЗКА? Сколько частей в слове СКАЗКА? Да, это слово не такое уж простое, оно точно защитит сказочных героев!

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим

А потом дружно подуем,

Покачаем: один, два, три

Дверь замочек отвори!

Двери открываются,

Сказка начинается!

Сжимаем и разжимаем

Кулачки

Разводим руки в стороны

Руки в замочек

Вращаем кистями рук

Подули на ладони

Загибаем пальчики на обеих

Руках одновременно

Разводим руки в

стороны

Ведущий: - Огромное спасибо вам, ребята за помощь. В награду вам билеты на праздник «Осенние посиделки». До новых встреч!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».