Работа воспитателей с детьми по антитеррористической безопасности за период с 1 сентября по 30 ноября 2017 года

11.12.2017

Работа воспитателей с детьми

по антитеррористической безопасности за период

с 1 сентября по 30 ноября 2017 года.

Отличительной особенностью объектов образования, является то, что совершение на них террористических актов приводит, как правило, к большим разрушениям и человеческим жертвам. Безопасность зависит от нас самих.

НАК (национальный антитеррористический комитет РФ) может помочь, может предотвратить теракты, но стоять за спиной каждого из нас не в силах.

В рамках реализации проекта «Не попади впросак» во всех возрастных группахМБДОУ № 302 проведены мероприятия по профилактике антитеррористической безопасности.

Группа №1 «Цыплята» (подготовительная)

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Работа с детьми

1.

Рассматривание иллюстраций по наглядному пособию «Осторожно – опасность! Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

Задачи:

1. Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;

2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;

3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Сентябрь

Азиатцева Е.А.

2.

Беседа «Службы специального назначения».

Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03».

Задачи:

1. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта

2. Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.

3. Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Октябрь

Азиатцева Е.А.

3.

НОД по ОБЖ «Что такое опасность?»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

3. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;

4. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

Ноябрь

Азиатцева Е.А.

Работа с родителями

1.

Оформление информационного стенда «Будьте бдительны!» Цель: повышение педагогической и социальной культуры родителей.

Сентябрь

Азиатцева Е.А.

2.

Беседа на родительском собрании о режиме посещения ДОУ.

Цель: Выявить условия проживания ребёнка в семье, семейные взаимоотношения, поближе познакомиться с родителями.

Задачи:

определить значение режима дня для дошкольников;

рассмотреть правила организации режимных моментов.

Октябрь

Азиатцева Е.А.

Группа №2 «Теремок» (подготовительная)

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

ØБеседа «Кто такие террористы».

Задача:Воспитывать внимание, сосредоточенность, при обнаружении бесхозного предмета или сумки.

ØС/ ролевая игра «Если вы стали заложниками».

Задача:Научить вызывать службу спасения, формировать представление о профессиональной деятельности НАК, воспитывать уважение к их труду.

ØАппликация «Мы верные друзья».

ØД/и «Верно-неверно».

ØПросмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы».

Сентябрь

Масонова И.А.

Щечкина Г.А.

2.

ØРазвитие стихосложения «Эти правила важны»:

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь…

Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен…

Задача: Учить детей придумывать рифму, заканчивать стихотворную строку.

ØИгра «Сказка к нам приходит».

Задачи: Развивать внимание, память; Формировать умение находить персонажей любимых сказок, попавших в опасные жизненные ситуации.

ØРисование сюжетное на тему «Если в дверь звонит незнакомец».

Задачи: Научить детей понимать, что означает терроризм. Формировать навыки безопасного поведения.

Октябрь

Щечкина Г.А.

Масонова И.А.

3.

ØБеседы: «Давайте жить дружно»,«Доброта — дорога к миру».

Задача: Научить чуткости, отзывчивости, умению оказать помощь другому.

ØИгра-драматизация «Чрезвычайные ситуации».

Задачи: Напомнить детям единый номер 112.

ØВыставка детского рисунка «Территория безопасности».

Задача: Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице при встрече с незнакомцами.

ØННОД «Маршрут безопасности».

Задача: Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ноябрь

Масонова И.А.

Щечкина Г.А.

Работа с родителями

1.

ØОбновление информации на стенде «Терроризм не пройдет».

ØКонсультация «Что рассказать дошкольнику о терроризме».

ØБеседа «Будьте внимательны, не позволяйте входить посторонним в детский сад».

Задача: Осветитьпроблему безопасности жизнедеятельности ребенка в условиях повышенной активности террористов (запрещенной группировки ИГИЛ).

Сентябрь

Масонова И,А.

Щечкина Г.А.

2.

ØКонсультация «Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность».

ØИнформационная папка-передвижка «Терроризм крупным планом».

Задача:Помочь правильно действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Октябрь

Щечкина Г.А.

Масонова И.А.

3.

ØБеседа: «Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте данный факт без внимания».

ØКонсультация «Как вести себя в случае экстренной эвакуации»

ØВыставка совместного творчества «Мир на земле».

Задача:Формировать навыки безопасного поведения в условиях повышенной опасности.

Ноябрь

Масонова И.А.

Щечкина Г.А.

Группа №3 «Звездочки» (старшая).

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

«Как я должен поступать»

18.09.2017г.

Кондратьева О.Н.

2.

«Как вызвать полицию?»

02.10.2017г.

3.

«Правила поведения в городском транспорте»

17.10.2017г.

4.

«Служба специального назначения»

24.10.2017г.

5.

«Когда мамы нет дома»

31.10.2017г.

6.

«Военные профессии»

07.11.2017г.

7.

«Терроризм не пройдет»

18.02.2017г.

8.

«Дисциплинированность – в чем выражается их взаимосвязь»Хочу такой сайт

03.10.2017г.

9.

«Сущность терроризма»

10.10.2017г.

10.

Выставка детских рисунков: «Счастье детям – мир на Земле»

13.11.2017г.

Воспитателем разрабатываются различные информационные листы, папка по антитеррору.

Группа № 4 “Солнышки” (старшая)

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

ØНепосредственно образовательная деятельность «Один дома»; «Как вызвать полицию»; «Когда мамы нет дома».

Задачи: Дать детям понятие об основах безопасной жизнедеятельности. Активизировать знания детей о действиях в чрезвычайных ситуациях.

Сентябрь,

Октябрь

Малкова А.А.

2.

Ситуационная беседа «Как избежать неприятностей», «Как правильно позвонить в службу Спасения».

Задачи: Воспитывать эмоциональный настрой и чувство самообладания в чрезвычайных ситуациях.

Ноябрь

Малкова А.А.

Работа с родителями

1.

Устный журнал «Терроризм не пройдет»; «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь.

Задачи: Напомнить родителям о существующей опасности международного терроризма. Привлечь внимание к существующей проблеме.

Сентябрь,

Октябрь

Малкова А.А.

2.

Беседа с родителями: «Правила посещения МБДОУ».

Задачи: продолжать знакомить родителей и гостей детского сада с правилами посещения, и нахождения в ДОУ.

Ноябрь

Малкова А.А.

Группа №5 «Жемчужинки» (средняя)

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

«Как я должен поступать»

25.09.2017г.

Легунец Е.Н.

2.

«Как вызвать полицию?»

02.10.2017г.

3.

«Правила поведения в городском транспорте»

17.10.2017г.

4.

«Служба специального назначения»

24.10.2017г.

5.

«Когда мамы нет дома»

31.10.2017г.

6.

«Военные профессии»

07.11.2017г.

7.

«Терроризм не пройдет»

25.02.2017г.

8.

«Дисциплинированность – в чем выражается их взаимосвязь»

03.10.2017г.

9.

«Сущность терроризма»

10.10.2017г.

10.

Выставка детских рисунков: «Счастье детям – мир на Земле»

13.11.2017г.

Воспитателем разрабатываются различные информационные листы, папка по антитеррору.

Терроризм - это угроза

Уважаемые родители!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ.

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

· не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

· зафиксируйте время обнаружения предмета;

· постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

· обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки.

Родители!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Общие и частные рекомендации:

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните, как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

1. О бесхозных вещах;

2. О подозрительных предметах в общественных предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду;

3. Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

· Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку;

· Отойти на безопасное расстояние;

· Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах;

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.;

2. Натянутая проволока или шнур;

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины;

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.

· Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его. В общественном транспорте, совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.

· Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции.

· Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

Важно соблюдать правила антитеррористической безопасности. В экстремальной ситуации от наших действий может зависеть не только жизнь детей, но и жизнь тысяч других людей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 02.06.2023

Дата публикации: 11.12.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».