Проект "Сказки нашего детства"

20.08.2013

Проект составила: Масонова Ирина Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Креативная группа: Князева Оксана Васильевна,учитель-логопед, первая квалификационная категория; Запецкая Ирина Вячеславовна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория.

Актуальность проекта

Современные дети всё больше времени проводят за компьютерными играми и телевизором.

Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: * заметно снижен интерес к чтению книг у младших дошкольников;

                  * резко снижена доля чтения в структуре свободного времени детей.

Цель проекта: Формирование у детей интереса и потребности в чтении книг.

Задачи проекта * Развивать литературную образную и художественную речь детей дошкольного возраста.

                         * Приобщать к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

                         * Формировать целостную картину мира.

                         * Формировать интерес и потребность в чтении.

                         * Пополнять литературный багаж сказками, посредством изготовления сборника "Сказки нашего детства".

                         * Привлекать к работе над проектом учителя-логопеда и музыкального руководителя.

                         * Вовлекать родителей в совместную деятельность.

Взаимодействие с семьями воспитанников

                          * Родители оказывают помощь дошкольному учреждению в организации и проведении праздников,театральных постановок,конкурсов,выставок.

                          * Участвуют в проекте по созданию сборника "Сказки нашего детства", в пополнении книжного уголка.

                          * Помогают знакомить детей с историей создания книги,видами книг,способами поиска необходимой информации.

 

Сегодня уже все понимают, что работа по освоению детьми образовательных областей ориентирована на развитие интеллектуальных и личностных качеств ребёнка.

Задачи решаются интегративно, отражая специфику каждой образовательной области с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Предварительная диагностика в средней группе показала резкое снижение интереса у детей к книгам, снижение у них познавательных интересов, а также несформированность их двигательной сферы: неумение держать карандаш и кисть, нежелание брать в руки пластилин.

В этих условиях остро встал вопрос:"Как выстроить работу по формированию у детей интереса к художественной литературе и художественному творчеству?".Проблема определила необходимость решения трёх ключевых задач:

*во-первых, способствовать формированию интереса к чтению художественной и познавательной литературы;Хочу такой сайт

 *во-вторых,развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности средствами продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник;

* в-третьих,формировать у детей способность самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, предложив собственный замысел, воплощая его в рисунке,сказке или рассказе, театрализованной игре.

Наши малыши мало интересовались книгами,нужна была мотивация.

Для начала мы рассказали о том, что наши выпускники называли уголок книги"Книжкин домик", выложили "книжки-малышки" первоклассников.Поделились историей их создания.

Дети с удовольствием перелистывали страницы,просили ещё раз перечитать содержание. Этот период характеризовался скачком в развитии познавательного интереса у детей, и хотя они еще не умели читать, но постоянно приходили в "Книжкин домик", пробовали"читать" самостоятельно.

Ребята стали придумывать свои сказки и рассказы, появилось желание иллюстрировать свои литературные пробы в нетрадиционной технике рисования.

Так появилась идея создать сборник, где у каждого ребёнка будет своя страничка с фотографией,рисунком и сказкой, которую он придумал сам. Родители помогли напечатать сборник для каждого ребенка, а также для всех участников проекта.

                   Были проведены промежуточный и итоговый мониторинг.

Воспитательно-образовательные результаты проекта

                 * у детей появился интерес к художественной литературе    (динамика18%);

                 * наблюдается бережное отношение к книге(динамика 27%);

                 * дети получили положительный эмоциональный отклик от общения с книгой;

                 * повысилась самооценка детей, гордость за свой труд, в процессе работы по изготовлению сборника"Сказки нашего детства";

                 * возросла творческая активность, желание создавать новое, фантазировать.

К Дню защиты детей мы провели презентацию сборника для детей,родителей и педагогов детского сада. Дети получили в подарок свою первую авторскую книгу.

                               

                         Авторские права защищены                                

Ccылка на видео

 

                                    

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 20.08.2013

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».