Методические разработки

04.10.2023

Игровые упражнения для развития разных видов памяти

05.06.2023

Решающую роль в приобретении ВПФ играют межзональные связи. Полисенсорный подход направлен на создание условий для возникновения импульсов во всех областях восприятия при помощи хорошо организованных стимулов. 

В ходе полисенсорного развития (развития у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, явлениях окружающего мира) ребенок начинает овладевать не просто словами и звуковым составом, он начинает овладевать осмысленными словами – формируется образ слова – обобщенный образ предмета. Имя предмета – это еще не полноценное слово (Н.Х. Швачкин). Таким образом, понимание речи проходит путь от гнозиса и праксиса к формированию обобщенного образа предметов (фонематического слуха) (Т.Г. Визель).

Выделяют следующие области восприятия полисенсорного подхода:

- соматическая область (поверхность всего тела)

- вестибулярная область (чувство равновесия)

- оральная область (ротовая полость)

- акустическая область (слух)

- тактильно-осязательная область (чувство осязания)

- визуальная область (зрение).

Преодолевая речевые нарушения необходимо начинать с работы, опирающейся на сохранные анализаторы, и лишь потом, постепенно подключать дефицитарные функции.

Игровые упражнения на развитие разных видов памяти..docx (скачать)

День знаний

01.09.2022Хочу такой сайт

День знаний.pdf (скачать) (посмотреть)

Зрительная гимнастика

11.01.2023

Зрение играет важную роль в жизни ребёнка. Именно с помощью зрительного анализатора он получает 90% информации об окружающем мире, дети испытывают огромную нагрузку на глаза, и логопеду необходимо осуществлять работу над профилактикой зрительных расстройств. Проводится на групповых логопедических занятиях с использованием различных зрительных тренажёров с элементами логоритмики, часто под музыкальное сопровождение. В процессе выполнения упражнений дети обучаются пространственной ориентировке. У них закрепляется пространственная терминология, обогащается словарь посредством использования различных частей речи.

18.10.2023

IMG-20231225-WA0018.jpg

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика включает в себя 3 базовых понятия: человек как биологический объект (Био, сила, необходимая для выполнения определенных действий (энерго, и пластичные движения (пластика).

Просмотров всего: , сегодня:

19.04.2023

IMG_20230920_143535.jpg

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речью детей.

Просмотров всего: , сегодня:

30.03.2023

IMG_0078.jpg

Произнесение большинства звуков требуют направленной воздушной струи. Как правильно ее формировать и какие упражнения можно использовать для этого представлено в данной статье. Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам. «Речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи» . Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики .

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».