2023 год Районный семинар для учителей-логопедов, учителей-дефектологов

26.06.2023

Семинар для учителей - логопедов, учителей - дефектологов Верх-Исетского района. "Внедряем ФАОП ДО"

ФАОП ДО (Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования) утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2023 г. Регистрационный N 72149

К 1 сентября 2023 года все ДОО должны привести свои образовательные программы в соответствие с ФГОС ДО и ФАОП ДО.

Главное назначение ФАОП ДО ОВЗ – дать целевые ориентиры и минимальное содержание для АОП ДО. 

Разработчики составили её по модульной структуре.

Каждый подраздел содержит особенности по отдельной нозологии воспитанников.

В итоге сады самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (АОП ДО) для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, а именно:

·  АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации);

·  АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием);Хочу такой сайт

·  АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

·  АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

·  АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития;

·  АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

·  АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

·  АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) разработанной Организациями АОП ДО для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Программы.

По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру.

Разработчики отмечают, что ФОП ДО ОВЗ носит рамочный характер. При этом модульный характер содержания ФАОП позволяет конструировать АОП с учетом особенностей воспитанников. 

разрабатываем АОП До + ФАОП ДО (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Сравнение ФАОП ДО и ПрАООП ДО.pdf (скачать) (посмотреть)
сравнение ЗПР.pdf (скачать) (посмотреть)
Благодарственное.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».