положение о режиме занятий МБДОУ 302

1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) в МБДОУ–
детского сада комбинированного вида № 302 (далее МБДОУ) разработано в
соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.ибля
2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - программам дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 302;
- другими локальными актами МБДОУ.
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию режима занятий
обучающихся
(воспитанников)
в
группах
общеразвивающей
и
компенсирующей направленности.
2. Организация режима занятий обучающихся (воспитанников).
2.1. Организация режима занятий обучающихся (воспитанников)
осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой
дошкольного образования в МБДОУ, в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами.
2.2. МБДОУ функционирует в режиме дня 10,5 часовым пребыванием детей.
Режим занятий обучающихся соответствует возрастным особенностям детей
и
способствует
их
гармоничному
развитию.
Максимальная
продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3-7 лет
составляет 5,5-6 часов.
3. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3.1. На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры,
подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в
режиме дня не менее 3-4 часа.
4. Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования.
4.1. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей от 3 до 4-го лет – не более 15 минут; для детей от 4 до
5 лет – не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для
детей с 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,

отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят
физкультминутку.
Перерывы
между
периодами
непосредственно
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
4.2. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще
2-3 раза в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30
минут в день. В средине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультминутки. Непрерывная
образовательная
деятельность
физкультурно-оздоровительного
и
эстетического цикла должна занимать не менее 50% времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность.
4.3. Непрерывная образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления
детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
4.4. Непрерывная длительность просмотра передач и диафильмов в младшей
и средней группах – не более 20 минут, в старшей и подготовительной – не
более 30 минут. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста
допускается не чаще 2 раза в день (в первую и вторую половину дня). Экран
телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если
ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
Просмотр телепередач в вечернее время проводится при искусственном
освещении групповой комнаты верхним светом или местным источником
света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во
избежание отражения на экране в дневные часы окна следует закрывать
легкими светлыми шторами.
4.5. Непрерывную образовательную деятельность с использованием
компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение
дня и чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во
вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят
гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером
в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и
для детей 6-7 лет 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию,
часто болеющих (более четырех раз в год), после перенесенных заболеваний в
течение двух недель продолжительность непрерывной образовательной
деятельности с применением компьютеров должна быть сокращена для детей
5 лет до 7 минут, для детей 6 лет – до 10 минут. Для снижения утомляемости
детей в процессе осуществления непрерывной образовательной деятельности
с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить
гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие
мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран
видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на
расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за

компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для
одновременного занятия двух и более детей. Непрерывную образовательную
деятельность с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии
педагога или воспитателя.
4.6. К организационным формам двигательной деятельности относятся:
утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на
воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения,
занятия на тренажерах.
4.7.Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию для
детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет: в младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в
старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут.
4.8. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично
организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
наличия у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию
организуется на открытом воздухе.
4.9. Для достижения достаточного объема двигательной активности
используются все организованные формы занятий физическими
упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных
упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья
детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
5. Ответственность.
5.1. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на
высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме
реализацию основной образовательной программы дошкольного образования,
в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной образовательной программы
дошкольного образования и утвержденной рабочей программой.
5.2. Педагоги несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в
полном объеме учебного плана, режима занятий обучающихся
(воспитанников), соответствие применяемых форм, методов и средств
организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим
особенностям детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».