Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога по осуществлению профессиональной деятельности для детей 4-7 лет

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 302
_____________________________________________________________________________
г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4
Тел. (343) 234-74-60 logosad@bk.ru

г. Екатеринбург
Данная рабочая программа (далее Программа) предназначена для работы учителядефектолога с детьми средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Программа разработана в соответствии с адаптированной основной
образовательной программой – образовательной программой дошкольного образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей
направленности муниципального бюджетного дошкольного учреждения – детский сад
комбинированного вида № 302 (далее МБДОУ), с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), и с учетом Примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с
тяжелыми нарушениями речи, опубликованной на сайте Министерства образования и
науки Российской Федерации ФГАУ «ФИРО».
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития,
осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и
поддержку индивидуальности ребенка с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР).
Построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей
направленности для детей с ОНР, предусматривающей полную интеграцию действий всех
специалистов, работающих в группе и родителей дошкольников, комплексность
педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического
развития детей и обеспечения их всестороннего гармоничного развития.
В процессе коррекционно-развивающего обучения данной группы детей решаются
следующие задачи:
1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и
координации психических нарушений.
2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы учителядефектолога в соответствии с программным содержанием.
3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей,
потребностей и интересов дошкольников.
Общие принципы и подходы к формированию Программы:
– поддержка разнообразия детства;
– сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека;
– позитивная социализация ребенка;
–личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических работников МБДОУ) и детей;
– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
– сотрудничество педагогов с семьей;
– возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор
педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными
особенностями детей.
С учетом образовательных потребностей детей с ТНР в Программе выделены
следующие разделы коррекционно-развивающей работы:
сенсорное развитие;
развитие психических функций;
формирование целостной картины мира;
развитие математических представлений;
развитие речи и формирование коммуникативных способностей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей
является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка
отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно
анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать
подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей
(законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании,
согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МБДОУ и семьи.
Коррекционно – развивающая работа строится с учётом особенностей психической
деятельности детей. Таким образом, педагогическое воздействие органически связано с
развитием у дошкольников внимания, памяти, мышления, развитием математических
представлений, умения управлять собой и другими психическими процессами.
Учитель-дефектолог является организатором и координатором всей коррекционноразвивающей работы с детьми, входящими в дефектологическую группу. Воспитатель
закрепляет приобретенные детьми знания, отрабатывает умения до автоматизации
навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей
(игровую и трудовую деятельность), в содержание других занятий (ручной труд,
наблюдение за окружающем и т.п.), а также в режимные моменты.
Во второй половине воспитатель проводит специальные индивидуальные
коррекционные занятия с детьми, содержание которых определяет учитель-дефектолог.
Для того, чтобы лучше скоординировать коррекционную работу была разработана тетрадь
взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя. Рекомендации, предлагаемые учителемдефектологом для проведения коррекционно-развивающей и индивидуальной работы,
даются с учетом «зоны ближайшего развития» и особенностей каждого ребенка.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575882

Владелец

Докучаева Анжелла Валерьевна

Действителен

С 03.03.2021 по 03.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».