Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Верх-Исетского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 302 _____________________________________________________________________________ г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4 Тел. (343) 234-74-60 logosad@bk.ru Аннотация к рабочей программе по реализации модуля Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) ООП для детей 5-6 лет г. Екатеринбург Данная рабочая программа (далее Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 302 (далее - МБДОУ) разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15) (далее – ПООП). Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Задачи Программы по музыкальному развитию детей: Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.) Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. Развивать коммуникативные способности. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательными парциальными программами, выбранными участниками образовательных отношений (педагоги и родители воспитанников), направленными на развитие детей. При формировании данной части Программы учитывались образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также сложившиеся традиции МБДОУ. Особое место в образовательном процессе уделено программе «Мы живем на Урале» (Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.), отражающей специфику условий Урала - региона, в котором проживают воспитанники МБДОУ. В ответ на запрос современного социума - семьи, общества, государства – к воспитанию человека-созидателя, умеющего сохранять свое здоровье (физическое и психическое), делать выбор в соответствии с принятыми социокультурными нормами (на основе адекватного анализа ситуации), управлять своим состоянием и поведением, готового к встрече с быстро меняющимся миром и стремительно обновляющейся культурой, умеющего работать в команде и нести ответственность за результаты своей деятельности, способного к самоактуализации и саморазвитию на всех этапах своей жизни участниками образовательных отношений в МБДОУ была выбрана парциальная программа «Мир Без Опасности (Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017). Цель программы – становление культуры безопасности личности в процессе активной деятельности, расширение социокультурного опыта растущего человека, содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я-концепции». Одним из главных принципов реализации Программы является адекватность возрасту. В соответствии с указанным принципом ведущими видами деятельности детей в дошкольном возрасте является – игра. Программа предусматривает формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества; приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальной деятельности и усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений, закрепления результатов восприятия музыки. Искусство (словесное, музыкальное, изобразительное) выполняет этическую и эстетическую функции образования детей дошкольного возраста. Особенность восприятия детьми дошкольного возраста произведений искусства заключается в том, что с их помощью ребёнок открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях, начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, добро и зло, красоту окружающего мира, переживая и проживая содержание произведений искусства. Процесс общения с произведениями искусства (книгой, музыкой, картиной, народной игрушкой и др.) является одним из определяющих в интеллектуальном, личностном (в том числе мировоззренческом) и эстетическом становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством. Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества. В настоящее время общение музыкального руководителя с родителями (законными представителями) строится на следующих принципах: Единое понимание педагогом и родителями (законными представителями) целей и задач музыкального развития ребёнка. Родители (законные представители) и педагоги являются партнёрами в музыкальном развитии детей. Уважение, помощь и доверие к ребёнку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей (законных представителей). Открытость МБДОУ для семьи – обеспечение каждому родителю (законному представителю) возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок, оценить уровень предоставляемых услуг. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей групп осуществляется в совместной деятельности, в режимные моменты в группе. Используя картотеку аудиозаписей музыкальных произведений по темам комплексно-тематического плана, в каждой возрастной группе воспитатели создают эмоциональный настрой детей в самостоятельной деятельности. Для этого музыкальным руководителем созданы: Картотека аудиозаписей музыкальных произведений по темам комплекснотематического плана для всех возрастных групп. Рекомендации воспитателям по организации музыкальной деятельности в группе с учетом интеграции образовательных областей. В музыкальном зале сформирована предметно-развивающая среда, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям. Зал оснащен музыкальным центром и коллекцией СD дисков с подборкой музыкальных произведений и композиций, мультимедийным проектором и экраном. Имеется пианино, синтезатор, раздаточный материал для организации музыкально-ритмической и театрализованной деятельности, костюмы, маски, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры. В групповых комнатах созданы музыкальные уголки с музыкальным центром, коллекцией аудио- и CD-дисков, музыкальными инструментами, заместителями детских музыкальных инструментов, театрализованными костюмами, масками-шапочками. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. В разделе обозначены задачи педагога по организации досуга детей для каждой возрастной группы. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575882 Владелец Докучаева Анжелла Валерьевна Действителен С 03.03.2021 по 03.03.2022