Аннотация к рабочей программе по реализации модуля Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) ООП для детей 5

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 302
_____________________________________________________________________________
г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4
Тел. (343) 234-74-60 logosad@bk.ru

Аннотация к рабочей программе по реализации модуля
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
ООП для детей 5-6 лет

г. Екатеринбург

Данная рабочая программа (далее Программа) разработана в соответствии с
основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 302
(далее - МБДОУ) разработана в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), и с учетом Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)
(далее – ПООП).
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития
ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих
позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через
общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности. Создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой
музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи Программы по музыкальному развитию детей:
 Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
 Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса,
внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие
индивидуальных способностей.)
 Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой
музыкальной культуре.
 Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах
музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
 Развивать коммуникативные способности.
 Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в
повседневной жизни.
 Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в
привлекательной и доступной форме.
 Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в
музыкальной игре.
 Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена образовательными парциальными программами, выбранными участниками
образовательных отношений (педагоги и родители воспитанников), направленными на
развитие детей. При формировании данной части Программы учитывались
образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов,
а также сложившиеся традиции МБДОУ.
Особое место в образовательном процессе уделено программе «Мы живем на
Урале» (Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.), отражающей специфику условий Урала
- региона, в котором проживают воспитанники МБДОУ.
В ответ на запрос современного социума - семьи, общества, государства – к
воспитанию человека-созидателя, умеющего сохранять свое здоровье (физическое и
психическое), делать выбор в соответствии с принятыми социокультурными нормами (на
основе адекватного анализа ситуации), управлять своим состоянием и поведением,

готового к встрече с быстро меняющимся миром и стремительно обновляющейся
культурой, умеющего работать в команде и нести ответственность за результаты своей
деятельности, способного к самоактуализации и саморазвитию на всех этапах своей жизни
участниками образовательных отношений в МБДОУ была выбрана парциальная
программа «Мир Без Опасности (Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа
для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности». – М.: Издательский дом «Цветной
мир», 2017). Цель программы – становление культуры безопасности личности в процессе
активной деятельности, расширение социокультурного опыта растущего человека,
содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
и «Я-концепции».
Одним из главных принципов реализации Программы является адекватность
возрасту. В соответствии с указанным принципом ведущими видами деятельности детей
в дошкольном возрасте является – игра.
Программа предусматривает формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности; развитие детского творчества; приобщение к различным
видам искусства, использование художественных произведений для обогащения
содержания музыкальной деятельности и усиления эмоционального восприятия
музыкальных произведений, закрепления результатов восприятия музыки.
Искусство (словесное, музыкальное, изобразительное) выполняет этическую и
эстетическую функции образования детей дошкольного возраста. Особенность
восприятия детьми дошкольного возраста произведений искусства заключается в том, что
с их помощью ребёнок открывает мир во всех его взаимосвязях и взаимозависимостях,
начинает больше и лучше понимать жизнь и людей, добро и зло, красоту окружающего
мира, переживая и проживая содержание произведений искусства. Процесс общения с
произведениями искусства (книгой, музыкой, картиной, народной игрушкой и др.)
является одним из определяющих в интеллектуальном, личностном (в том числе
мировоззренческом) и эстетическом становлении человека, в его способности к
самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством.
Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее
значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального,
экономического культурологического развития общества.
В настоящее время общение музыкального руководителя с родителями (законными
представителями) строится на следующих принципах:
Единое понимание педагогом и родителями (законными представителями) целей и
задач музыкального развития ребёнка.
Родители (законные представители) и педагоги являются партнёрами в
музыкальном развитии детей.
Уважение, помощь и доверие к ребёнку, как со стороны педагога, так и со стороны
родителей (законных представителей).
Открытость МБДОУ для семьи – обеспечение каждому родителю (законному
представителю) возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок,
оценить уровень предоставляемых услуг.
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей групп осуществляется
в совместной деятельности, в режимные моменты в группе. Используя картотеку
аудиозаписей музыкальных произведений по темам комплексно-тематического плана, в
каждой возрастной группе воспитатели создают эмоциональный настрой детей в
самостоятельной деятельности. Для этого музыкальным руководителем созданы:
Картотека аудиозаписей музыкальных произведений по темам комплекснотематического плана для всех возрастных групп.
Рекомендации воспитателям по организации музыкальной деятельности в группе с
учетом интеграции образовательных областей.
В музыкальном зале сформирована предметно-развивающая среда, соответствующая
современным санитарным, методическим требованиям. Зал оснащен музыкальным
центром и коллекцией СD дисков с подборкой музыкальных произведений и композиций,
мультимедийным проектором и экраном. Имеется пианино, синтезатор, раздаточный

материал для организации музыкально-ритмической и театрализованной деятельности,
костюмы, маски, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры.
В групповых комнатах созданы музыкальные уголки с музыкальным центром,
коллекцией аудио- и CD-дисков, музыкальными инструментами, заместителями детских
музыкальных инструментов, театрализованными костюмами, масками-шапочками.
Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет
обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное
благополучие, способствует формированию умения занимать себя. В разделе обозначены
задачи педагога по организации досуга детей для каждой возрастной группы.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575882

Владелец

Докучаева Анжелла Валерьевна

Действителен

С 03.03.2021 по 03.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».