Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Верх-Исетского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 302 _____________________________________________________________________________ г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4 Тел. (343) 234-74-60 logosad@bk.ru Аннотация к рабочей программе по освоению ООП для детей 5-6 лет г. Екатеринбург Настоящая рабочая программа планирования организации образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни (далее – Программа) разработана воспитателем старшей группы для детей 5-6 лет. Основанием для разработки Программы послужила Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООПДО) муниципального бюджетного дошкольного учреждения - детский сад комбинированного вида № 302 (далее - МБДОУ), разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года 2/15) далее ПООП). Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Рабочая программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательными парциальными программами. Особое место в образовательном процессе уделено программе «Мы живем на Урале» (Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.), отражающей специфику условий Урала - региона, в котором проживают воспитанники МБДОУ. Парциальная программа «Мир Без Опасности (Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017). Содержание Программы в полном объёме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей. Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: -холодный период - образовательный: (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и осуществляется планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми в разнообразных формах работы; -летний период - оздоровительный (июнь-август), для которого составляется другой режим дня, осуществляется оздоровительная и культурно-досуговая деятельность. Построение среды осуществляется с учетом половых и возрастных различий. Группа наполнена различными пособиями, оборудованием, играми, которые интересны как девочкам, так и мальчикам. При этом развивающие пособия для девочек по своей форме привлекательные, прежде всего, для них, но по содержанию являются равноценными как для мальчиков, так и для девочек. Среда развития помогает детям реализовать свои интересы, способности, наклонности. При реализации Программы может производится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: • • Индивидуализации образования Оптимизации работы с группой детей Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно. Одной из форм НОД является «занятие», которое рассматривается как – занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте. Пространство в групповом помещении организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел свободу выбора вида деятельности, возможность наблюдать, запоминать, сравнивать. Среда в групповом помещении периодически изменяется, варьируется с ориентацией на период обучения, на сезонность, на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития» ребенка. В группе светло, уютно, комфортно, красиво. Педагоги тщательно подходят к вопросу эстетического оформления среды. В старшем дошкольном возрасте для удовлетворения сформировавшихся образовательных запросов родителей педагог организует разные формы взаимодействия семинары, выставки, видеосалоны, творческие гостиные. Беседуя с родителями старших дошкольников, воспитатель обращает их внимание на развивающуюся самостоятельность детей, потребность в познавательном общении со взрослыми, признании своих достижений со стороны близких взрослых и сверстников. Взаимодействие с родителями происходит через реализацию цели: установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575882 Докучаева Анжелла Валерьевна С 03.03.2021 по 03.03.2022