Аннотация к рабочей программе по освоению ООП для детей 5-6 лет

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 302
_____________________________________________________________________________
г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4
Тел. (343) 234-74-60 logosad@bk.ru

Аннотация к рабочей программе по освоению ООП для детей 5-6 лет

г. Екатеринбург

Настоящая рабочая программа планирования организации образовательной
деятельности с детьми 6-го года жизни (далее – Программа) разработана
воспитателем старшей группы для детей 5-6 лет.
Основанием
для
разработки
Программы
послужила
Основная
общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООПДО)
муниципального бюджетного дошкольного учреждения
- детский сад
комбинированного вида № 302 (далее - МБДОУ), разработанная в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года
2/15) далее ПООП).
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три
основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Рабочая программа является нормативно-управленческим документом,
обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий,
форм организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ. Она
представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую
все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской
деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее
гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей
по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития
ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих
позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через
общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена образовательными парциальными программами. Особое место в
образовательном процессе уделено программе «Мы живем на Урале» (Толстикова О.В.,
Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ
ДПО СО «ИРО». – 2013 г.), отражающей специфику условий Урала - региона, в котором
проживают воспитанники МБДОУ. Парциальная программа «Мир Без Опасности (Лыкова
И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без
Опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017).
Содержание Программы в полном объёме может быть реализовано в совместной
деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной
деятельности детей.
Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не
менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением
двух периодов:
-холодный период - образовательный: (сентябрь-май), составляется определенный
режим дня и осуществляется планирование непосредственно образовательной
деятельности с детьми в разнообразных формах работы;

-летний период - оздоровительный (июнь-август), для которого составляется
другой режим дня, осуществляется оздоровительная и культурно-досуговая
деятельность.
Построение среды осуществляется с учетом половых и возрастных различий. Группа
наполнена различными пособиями, оборудованием, играми, которые интересны как
девочкам, так и мальчикам. При этом развивающие пособия для девочек по своей форме
привлекательные, прежде всего, для них, но по содержанию являются равноценными как
для мальчиков, так и для девочек. Среда развития помогает детям реализовать свои
интересы, способности, наклонности.
При реализации Программы может производится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования. Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:

•
•

Индивидуализации образования
Оптимизации работы с группой детей

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно.
Одной из форм НОД является
«занятие», которое рассматривается как –
занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой
учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических
детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных
детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на
освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция
содержания образовательных областей). Реализация занятия как дидактической формы
учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Пространство в групповом помещении организовано таким образом, чтобы каждый
ребенок имел свободу выбора вида деятельности, возможность наблюдать, запоминать,
сравнивать. Среда в групповом помещении периодически изменяется, варьируется с
ориентацией на период обучения, на сезонность, на поддержание интереса детей, на
обеспечение «зоны ближайшего развития» ребенка.
В группе светло, уютно, комфортно, красиво. Педагоги тщательно подходят к
вопросу эстетического оформления среды.
В старшем дошкольном возрасте для удовлетворения сформировавшихся
образовательных запросов родителей педагог организует разные формы взаимодействия семинары, выставки, видеосалоны, творческие гостиные.
Беседуя с родителями старших дошкольников, воспитатель обращает их внимание на
развивающуюся самостоятельность детей, потребность в познавательном общении со
взрослыми, признании своих достижений со стороны близких взрослых и сверстников.
Взаимодействие с родителями происходит через реализацию цели: установить
партнерские отношения, объединить усилия для успешного освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, создать атмосферу
общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и
совместную детско-взрослую деятельность.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575882
Докучаева Анжелла Валерьевна
С 03.03.2021 по 03.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».