Аннотация к рабочей программе по освоению АООП для детей 6-7 лет (группа № 2)

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 302
_____________________________________________________________________________
г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4
Тел. (343) 234-74-60 logosad@bk.ru

Аннотация к рабочей программе по освоению АООП
для детей 6-7 лет (группа № 2)

г. Екатеринбург

Программа разработана в соответствии с адаптированной основной
образовательной программой – образовательной программой дошкольного образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей
направленности муниципального бюджетного дошкольного учреждения – детский сад
комбинированного вида № 302 (далее МБДОУ), с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), и с учетом Примерной
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с
тяжелыми нарушениями речи, опубликованной на сайте Министерства образования и
науки Российской Федерации ФГАУ «ФИРО».
Программа - это нормативно-управленческий документ, разработанным
воспитателем подготовительной группы № 1, определяющий содержание и организацию
воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР).
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей,
содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет
систему, рассчитанную на один учебный год.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три
основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел - содержит пояснительную записку и планируемые результаты
освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел - включает описание образовательной деятельности по пяти
образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
формы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты
образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная
среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими
детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
детей (коррекционную программу).
В Организационном разделе - представлено, в каких условиях реализуется
Программа и представляющий материально-техническое обеспечение реализации
программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной
развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и
финансовые условия реализации программы.
Программа включает 2 части: обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее
общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений,
составляет не более 40% от ее общего объема.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития,
осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и
поддержку индивидуальности ребенка с с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста с тяжелыми
нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает
развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и

социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
При формировании данной части Программы учитывались образовательные
потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также
сложившиеся традиции МБДОУ.
Особое место в образовательном процессе уделено программе «Мы живем на Урале»
(Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с
учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.), отражающей специфику условий Урала
- региона, в котором проживают воспитанники МБДОУ. Участниками образовательных
отношений в МБДОУ была выбрана парциальная программа «Мир Без Опасности
(Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста
«Мир Без Опасности». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017).
Для качественной организации образовательного процесса максимально
учитываются возрастные характеристики особенностей развития детей с ТНР.
Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) — это дети с поражением
центральной нервной системы, у которых стойкое речевое расстройство сочетается с
различными особенностями психической деятельности.
Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой
деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено
формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой
сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б.,
Чиркина Г. В.).
Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников может
варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными
проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных
Программой, обеспечивается созданием специальных условий получения образования, а
именно интеграцией усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и
семей воспитанников. Реализация принципа интеграции способствует более высоким
темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого
потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях
природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, учителя-дефектолога,
педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому
воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников.
Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей
между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей
дошкольников.
Воспитатель подготовительно группы компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи используют для проведения индивидуальной
педагогической диагностики комплект альбомов, разработанных Н. В. Верещагиной.
«Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6до 7 лет)
ДОО».
Диагностика позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении
общего и речевого развития ребенка, но и позитивные симптомы, компенсаторные
возможности, зону ближайшего развития. Диагностика позволяет решать задачи
развивающего обучения и адаптировать Программу в соответствии с возможностями и
способностями каждого ребенка. Диагностика развития детей осуществляется так же

воспитателями в содружестве с психологом, музыкальным руководителем и
руководителем физического воспитания в начале учебного года. Воспитатели,
музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре заполняю
диагностические альбомы.
В конце учебного года всеми специалистами группы компенсирующей
направленности проводится психолого-медико- педагогический консилиум с
обязательным участие родителей (законный представителей) дошкольников. Проведение
индивидуальной педагогической диагностики в конце учебного года в группах
компенсирующей направленности необходимо в связи с тем, что следует определить
динамику развития каждого ребенка, определить индивидуальный маршрут образования.
Личностно-развивающее взаимодействие с педагогами носит индивидуальный
подход к каждому ребенку с ТНР: учет его возрастных и индивидуальных особенностей,
характера, привычек, предпочтений. При таком взаимодействии в центре внимания
педагога находится личность ребенка, его чувства, переживания, стремления, мотивы.
Оно направлено на обеспечение положительного самоощущения ребенка, на развитие его
способностей и расширение возможностей для их реализации. В МБДОУ создана
атмосфера доброжелательности и доверия между взрослыми и детьми, каждый ребенок
испытывает эмоциональный комфорт, имеет возможность свободно выражать свои
желания и удовлетворять потребности.
Взаимодействие педагогов с детьми с ТНР является важнейшим фактором развития
ребенка с нарушением речи и пронизывает все направления образовательной
деятельности.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей
является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для
планирования педагогической работы.
Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной
ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает,
что семья и МБДОУ равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их
достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и
сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить
преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.
Родители (законные представители) могут привнести в жизнь МБДОУ свои особые
умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать
совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора,
сопровождать группу детей во время экскурсий.
Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей)
предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) принимают участие
в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д., могут также
самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575882

Владелец

Докучаева Анжелла Валерьевна

Действителен

С 03.03.2021 по 03.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».