отчет по самообследованию за 2022 год

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 302
_____________________________________________________________________________
г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4
тел. (343) 234-74-60 logosad@bk.ru
Принята:
На заседании
Совета педагогов
Протокол №______
от ______________ 2022

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 302
________________Докучаева А.В.
приказ от ______ № _______

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения –детский сад комбинированного вида № 302
за 2022 год

Екатеринбург 2023г

I.

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида № 302
(МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302)

Руководитель

Докучаева Анжелла Валерьевна

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты

620102, г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30, кор. 4
+7(343) 234-74-60
logosad@bk.ru
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
26.04.1966
От 06.05.2016 № 18647, серия 66 ЛО1 № 0005421

Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 302 (далее – МБДОУ) расположено в жилом районе города
Екатеринбурга вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада
построено по типовому проекту. Общая площадь здания 954 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Режим работы МБДОУ 10,5 часов (с 07.30 до 18.00) при 5-ти дневной неделе. Режим
дня предусматривает:
четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;

-

опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном
определении времени коррекционной деятельности, сна и прогулки, строгом соблюдении
интервалов между приемами пищи;

-

наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности
детей, соблюдение объема непосредственно образовательной деятельности детей.
Вывод. МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательный
процесс
в
МБДОУ
строится
с
учетом
требований
санитарногигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его
характерными качествами являются рациональность организационной структуры,
развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными
формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня.

-

II. Система управления организации
Управление МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом. Устав МБДОУ утвержден Распоряжением
Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 2577/46/36 от
21.12.2015 года.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ –
детский сад комбинированного вида № 302
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОУ

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; −
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Совет родителей

Рассматривает вопросы:
−
организации и
совершенствования
образовательного процесса;
− организации наставничества над воспитанниками и семьями,
находящимися в социально-опасном положении

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН.
МБДОУ посещают 100 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
Общее количество групп - 5. Группы функционируют в соответствии с возрастом
детей, учетом их функциональных возможностей и состояния здоровья.
Старшая группа № 1;
Старшая группа № 5;
Подготовительная группа № 2;
Подготовительная группа № 3;
Средняя группа № 4.
Групп для кратковременного пребывания детей в МБДОУ нет.
В МБДОУ функционируют четыре группы компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи, группы посещают 71 воспитанник; и одна группа
общеобразовательной направленности (30 детей).
МБДОУ реализует: основную общеобразовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и
адаптированную основную образовательную программу - образовательную программу для
детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности (далее – ООП ДО и
АООП ДО).
Основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования,
адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
разрабатывается и утверждается МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ, включенных в реестр
примерных основных образовательных программ (примерной адаптированной программы
коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности ДОО для
детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под
редакцией Н. В. Нищевой, и примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой).
Часть Программ, формируемых участниками образовательных отношений,
представлена образовательными парциальными программами, выбранными участниками
образовательных отношений (педагоги и родители воспитанников), направленными на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности (игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
восприятие художественной

литературы и фольклора, двигательная). Участниками образовательных отношений
отобраны культурные практики, методики, формы организации образовательной работы.
При формировании данной части Программ учитывались образовательные
потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также сложившиеся
традиции МБДОУ.
В МБДОУ была выбрана парциальная программа «Мир Без Опасности (Лыкова И.А.
Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без
Опасности». - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017).
При реализации ООП и АООП ДО проводится оценка индивидуального развития
детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (лист оценки
состояния индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
Результаты педагогической
диагностики (мониторинга)
используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);

- оптимизации работы с группой детей.
При
дефектологическом
сопровождении
ребенка
используется
нейропсихологическая диагностика детей, имеющих общее недоразвитие речи и вторичное
нарушение познавательной деятельности. Педагогическое воздействие учителядефектолога направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей и
обеспечение их гармоничного развития.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с согласия его
родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
Анализ результатов мониторинга всех групп компенсирующей направленности (71
воспитанника) отражены в таблице:

В группе общеразвивающей направленности (30 детей) выявлены
следующие результаты (данные в процентах):

Итак, анализ результатов мониторинга образовательного процесса детьми всех
возрастных групп, реализующих основные образовательные программы (АООП и ООП),
показали, программный материал на конец учебного года усвоен детьми на оптимальном
уровне.
Индивидуальное сопровождение воспитанников в МБДОУ планируется с учетом
индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов
воспитанников. Для успешной реализации коррекционно-образовательного процесса
одним из основных направлений деятельности дошкольного учреждения является
физическое развитие детей, охрана жизни и укрепление их здоровья.
Проблема оздоровления детей в дошкольном учреждении становится особой и
рассматривается как целенаправленная, систематически спланированная, комплексная
работа всего коллектива.
В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:

•
•
•
•

Технологии обучения здоровому образу жизни.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Технологии пропаганды здорового образа жизни.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
Для обеспечения квалифицированного медицинского обслуживания созданы
условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей. В МБДОУ имеется
медицинский блок с соответствующими условиями, куда входят медицинский и
процедурный кабинеты, которые оснащены всем необходимым оборудованием и
соответствуют
государственным санитарно эпидемиологическим требованиям к
устройству, правилам и нормативам работы дошкольного учреждения.
Медицинское
обслуживание
детей в
МБДОУ
обеспечивается медицинской сестрой в соответствии с требованиями действующего
законодательства в сфере здравоохранения.
Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье
и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Помещения
Медицинский
кабинет
Процедурный
кабинет

Оборудование
Шкаф для хранения медицинской документации, инвентаря
(электронные термометры, разовые шпатели), 2 рабочих стола, стулья,
столик для ЛОР лечения, ростомер, весы.
Холодильник для хранения медицинских препаратов, вакцины,
раковина для мытья рук, шкаф для хранения препаратов неотложной
помощи, фитосборов, медикаментов, столик для прививок, кушетка.

В целях решения задачи укрепления здоровья детей, в МБДОУ разработана система
лечебно-профилактических мероприятий.
Одним из основных средств профилактики заболеваний и укрепления здоровья
является закаливание, в основе которого лежит тренировка термоадаптационных
механизмов организма. Система закаливания в дошкольном учреждении осуществляется на
фоне различной двигательной активности и проводится на положительном эмоциональном
фоне.
Закаливающие процедуры в МБДОУ проводятся воспитателями групп в течение
всего учебного года с постепенным изменением длительности и дозировки с учетом
рекомендаций врача, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей
каждого ребенка.
Профилактические мероприятия, проводимые для профилактики гриппа и ОРЗ
(чесночные бусы- все дети в период подъема заболеваемости, полоскание горла
кипяченой водой комнатной температуры- все дети после сна); контроль и выполнение
плановых профилактических прививок;
Мероприятия
по
профилактике
патологии зрения,
опорнодвигательного аппарата, инфекционных болезней:

•
•
•
•
•
•
•

соблюдение режима освещенности;

•
•

включение во все комплексы упражнений движений для укрепления корсета;

соблюдение требований к организации педпроцесса;
специальные комплексы упражнений для профилактики миопии;
подбор мебели по ростовым показателям;
сбалансированное полноценное питание;
закаливающие процедуры;
физкультминутки;

витаминотерапия.
В МБДОУ отработана система рационального и сбалансированного питания детей:
организовано 3-х разовое питание с обязательным присутствием основных продуктов
питания в рационе детей. Рациональное питание обеспечивается 10-дневным меню. Один
раз в 10 дней медсестра анализирует питание и при необходимости в дальнейшем
происходит корректировка меню. Обеспечена санитарно-гигиеническая безопасность
детей, в том числе соблюдение всех санитарных требований к приготовлению и раздаче
блюд. Пища для детей, имеющих ограничения в питании (пищевая аллергия), готовится с
учетом рекомендаций врача.

Особое внимание уделяется работе с семьей по профилактике и лечению
заболеваний. Учитывая запросы родителей, в детском саду организуются консультации для
родителей,
проводятся
семинары-практикумы
по
обретению
родителями
профилактических умений и навыков в русле определенных проблем здоровья детей. В
каждой группе имеются папки- ширмы, где родители имеют возможность ознакомиться с
советами и рекомендациями медицинских работников по оздоровлению детей.
Организована работа консультационного пункта для родителей, имеющих часто болеющих
детей, с привлечением старшей медсестры и заведующего.
Учитывая особенности физического развития детей с тяжелыми нарушениями
речи, физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ направлена на стимулирование
позитивных сдвигов детского организма, на формирование необходимых умений и
навыков, физических качеств и способностей, на развитие и совершенствование функций
формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений,
разнообразных двигательных навыков. В процессе физического воспитания детей наряду с
образовательными и оздоровительными решаются и коррекционные задачи, включающие в
себя работу по совершенствованию у детей координации движений, нормализации
мышечного тонуса, формированию у них умения ориентироваться в пространстве и
времени, развитию тонкой ручной моторики, слухо-зрительнодвигательной и
речедвигательной координации, развитию выносливости и быстроты реакции, а также
формированию потребности быть здоровыми и умению управлять своими эмоциями.
При организации всех видов детской деятельности, также как и режимных
моментов, в МБДОУ используются различные формы двигательной активности детей:

-

утренняя гимнастика (ежедневно, 7-10 мин.)

-

пальчиковая гимнастика (ежедневно, 1-2 раза)

-

физкультминутки (на каждом занятии 3-5 мин);

-

двигательные разминки в перерыве между занятиями (5-10 мин);

-

подвижные игры, физические упражнения на прогулке (ежедневно, с учетом

уровня физподготовленности детей); - «ленивая» гимнастика после сна (5-7 мин);

-

физкультурные занятия;

-

ритмическая гимнастика;

-

логоритмика;

-

дидактические игры с элементами движений;

подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования
и т.д.;

-

игровые беседы с элементами движений;

индивидуальная работа по развитию движений (ежедневно, во время
вечерней прогулки).

-

Для наиболее эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы
большое значение имеет применение мониторинга физразвития (ежегодно проводится
воспитателями в сентябре и в мае). На основе полученных данных составляются
рекомендации по организации индивидуально-дифференцированного подхода к
физическому развитию детей. В тематику проведения родительских собраний обязательно
включается вопрос по физвоспитанию детей с дизартрией.
На
физкультурных
занятиях
педагоги
осуществляют
индивидуальнодифференцированный подход к детям: при определении нагрузок
учитываются уровень физической подготовленности и здоровья, а также половые
особенности детей. Отличительной особенностью проведения физкультурных занятий в
ДОУ является обязательное включение элементов логоритмики и дыхательной гимнастики
как важных коррекционных и здоровьесберегающих технологий.
Понимая здоровье как совокупность физического и психического компонентов, в
МБДОУ большое внимание уделяется созданию благоприятного психологического
микроклимата, обеспечению оптимальной коммуникативно-личностной среды в группах.
Педагоги стремятся создать эмоционально комфортную атмосферу каждому ребенку. При
взаимодействии с детьми все сотрудники доброжелательны, внимательны, тактичны.
Педагоги проявляют уважение к личности ребенка, стремятся глубже понять его
потребности, возрастные и индивидуальные особенности, стараются реагировать на любую
инициативу ребенка в общении, воспитывают у детей положительное отношение к
сверстникам, учат их продуктивно разрешать возникающие конфликты.
Результатом работы коллектива МБДОУ по охране и укреплению здоровья детей
является снижение общей заболеваемости детей, уменьшение количества дней
пропущенных по болезни одним ребенком, повышение резистентности детского
организма, увеличивается индекс здоровья, физическое развитие детей имеет стабильную
положительную динамику. Благодаря созданным комфортным для пребывания в детском
саду условиям, у детей наблюдается снижение тревожности, страхов, агрессивности,
неуверенности в себе, конфликтности и других негативных реакций.
Уделяя большое внимание вопросу коррекционно-развивающего и всестороннего
здоровья детей МБДОУ, в учреждении организована работа психологопедагогического
консилиума. В рамках данного направления работы осуществляется индивидуальное и
комплексное сопровождение. Разрабатываются индивидуальные образовательные
траектории по коррекции и профилактике проблем детей ОВЗ.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в
МБДОУ созданы условия для работы консультативного центра для родителей (законных
представителей) по вопросам воспитания и обучения детей раннего и дошкольного
возраста. Педагоги и специалисты оказывают помощь родителям, чьи дети не посещают
детский сад. Деятельность консультативного центра включает в себя: консультации
воспитателей и специалистов по телефону и личной встречи, обследование детей с
последующим построение плана индивидуальной работы, коррекционные занятия,
обучение родителей разнообразным методикам и приемам образования и воспитания детей.
За прошедший год педагогическая помощь была оказана 21 семье, обратившихся в
консультационный центр.

О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
В течении учебного года продолжалась работа по привлечению родителей
воспитанников МБДОУ к участию в деятельности учреждения. Особое внимание было
уделено вопросам здоровьесбережения, снижению заболеваемости, проблеме выявления и
сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, организации единых
подходов к воспитанию детей в семье и МБДОУ. С этой целью для родителей проводились
консультации, родительские собрания, были оформлены информационные стенды,
организовывались праздники и развлечения. Использовались как традиционные, так и
нетрадиционные формы работы.
Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и
требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка
(педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре воспитатель). Учитывая проблемы, возникающие в
семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определили общую цель
психологопедагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической
компетенции родителей и оказание своевременной профессиональной помощи семьям
детей с ОВЗ в учреждении.
В течение года педагоги активно взаимодействовали с родителями, применяя новые
формы. Не остались родители в стороне и при благоустройстве участков ДОУ к летнему
периоду. Таким образом, можно сказать, что активность родителей, их участие в
педагогическом процессе растет, что дает возможность педагогам ДОУ делать
образовательный процесс более интересным и содержательным для детей.
Дополнительное образование
В 2022 году МБДОУ оказывало следующие платные образовательные услуги:,
легоконструирование, творческая мастерская, мульти-студия, песочная терапия,
театральная студия.
Востребованность образовательных дополнительных услуг:
- Легоконструирование - 25 %
- Творческая мастерская- 10%
Мульти-студия – 12 %
Песочная терапия- 26 %
Театральная студия «Лукоморье» - 12%
Изо – деятельность 10%
Логоритмика - 20%
Охват детей кружковой работой составил 90 % (детей). Результаты деятельности
кружковой работы выражаются в оформлении коллективных выставок, в проведении
отчетных мероприятий, выставлении материалов на сайт МБДОУ.
Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
обеспечивает речевое,
физическое, познавательное,
социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.
С одной стороны, предусмотрено использование адаптированных образовательных
программ, обеспечивающих коррекционное развитие речевых недостатков и
разностороннее развитие ребенка, а с другой, превышающих его по всем направлениям
развития ребенка.
Содержание образования характеризуется следующими качествами:
-

коррекционно-развивающая
направленность,
индивидуальноориентированный характер.

-

гуманистический,

разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;

адаптивность и многофункциональность.
О реализации рабочей программы воспитания
В 2021 г. разработана Рабочая Программа воспитания, как составляющий
компонент ООП и АООП ДО.
В соответствии с утвержденным планом-графиком воспитательной работы в
МБДОУ проводятся тематические дни и Акции, что позволяет повысить интерес детей и
родителей у истории и культуре страны и родного края, способствует воспитанию у
дошкольников чувств патриотизма и уважения к защитникам Отечества, людям труда,
социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
Деятельность МБДОУ направлена на активизацию работы по всем образовательным
областям, на развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности
МБДОУ.
IV. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
96 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе.
В конце 2022 года проводилось анкетирование 59 родителей, получены следующие
результаты:
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного
процесса показывает, что:
большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг 94%;
-

94 % удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;

91,5 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе
группы, о МБДОУ в целом.

V. Оценка кадрового обеспечения
В связи с требованиями, предъявляемыми к содержанию дошкольного образования,
педагогический процесс МБДОУ ориентируется на создание условий для повышения
качества образования. Наибольшая эффективность управленческих действий по
повышению профессионального мастерства каждого педагога решается путем соблюдения
системности методических мероприятий, наличием обоснованного планирования,
разнообразием используемых форм методической работы. Таким образом, система
повышения профессионального уровня педагогических работников МБДОУ включает:
прохождение курсов повышения квалификации;
участие в работе педагогических советов, семинарах, консультаций в МБДОУ;
участие в работе городских методических объединений;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
самообразование педагогов;
выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта; аттестация педагогов.
Количество педагогов (общее) – 12. Количество аттестованных педагогов 10/83%
(общее/%), в том числе: на высшую квалификационную категорию – 3/30%; на первую
квалификационную категорию – 7/70%, не имеющих категорию (молодые специалисты)
2/16 %. Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее профессиональное
образование – 11/91%, имеющее средне-профессиональное образование 1/7%.

Всего
человек
%

общее
количество
педагогически х
работников

из них имеющих

12
100%

высшую
квалификаци
онную
категорию

не
имеющих
категорию

соответствие
занимаемой
должности

3

из них
имеющих
первую
квалификаци
онную
категорию
7

0

2

30%

70%

0

16%

Педагоги, не имеющие в настоящее время квалификационной категории,
запланированы в графике аттестации на 2022 год.
Основным шагом на пути повышения профессиональной компетентности педагогов
является процесс аттестации педагогических работников. Педагоги отмечают, что
прохождение процедуры аттестации помогает увидеть свои сильные стороны и недостатки,
определить перспективы деятельности на будущее. Педагоги постоянно повышают свою
квалификацию.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 1 педагог - психолог
- высшую квалификационную категорию – 2 воспитателя, 1 – учитель-логопед.
Педагоги повышали свой профессионализм планово через курсы повышения
квалификации (Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт
развития образования», УрГПУ, МБУ ИМЦ «Развивающее образование», ГАПОУ СО
"Свердловский областной педагогический колледж", АНО ДПО "ОЦ Каменный город»,
ООО "Центр инновационного образования и воспитания" и др.), а также посредством
самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива.
База данных о прохождении курсовой подготовки педагогов в 2022 году
представлена в таблице:
Кол-во
Программа
Площадка
Объем
Дата
педагогов
часов
4
Дошкольное
образованиеобразовательная
144
9.10.2022
ключевые компетенции в
платформа
2022/23 уч. году:специфика
"Университет
реализации ФГОС; работа с
Просвещения РФ"
родителями;
детская
безопасность;
инклюзия;
новые методические сервисы
и
мероприятия
Минпросвещения"
5
Учить или не учить
Издательство
1
13.10.2022
читать: вот в чем
"Просвещение"
вопрос!
Развитие
предпосылок чтения
и грамотного письма
у детей дошкольного
возраста

4

Мониторинг
качества
дошкольного образования

Институт развития
образования

24

16.10.2022

навыки оказания первой
ООО «Центр
36
26.01.22"
помощи
в
инновационного
часов.
образовательных
образования и
организациях»
воспитания.
1
Особенности организации
АНО ДПО "ОЦ
72
Декабрь 2022
образовательной деятельности Каменный город"
с детьми с ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях
в соответствии с ФГОС ДО
Педагоги МБДОУ принимали участие и презентовали свой опыт в рамках районных
и городских мероприятий различного уровня:
5

1. «Фестиваль народных сказок Урала» для воспитанников дошкольных
образовательных организаций Верх-Исетского района города Екатеринбурга;
2. Районный конкурс методических разработак «Мир книг»;
3. Районный конкурс «Мир опытов и экспериментов»;
4. Районный конкурс для воспитанников ДОУ «Смотр строя и песни»;
5. Районный конкурс рисунков «Моя здоровая семья»;
6. Районный конкурс «Ритмическая Мозаика»;
7. Районный этап фестиваля поэзии "Звёздочки";
8. Военно-спортивная
игра
«Зарница»
для
воспитанников
дошкольных
образовательных организаций Верх-Исетского района города Екатеринбурга";
9. Городской музыкальный конкурс «Здравствуй, гостья – зима»;
10. Районный конкурс "Я патриот";
11. Городской образовательный проект «ДОБРЫЙ ГОРОД»;
12. Городской Фестиваль «Здоровье» - 2022, для воспитанников муниципальных
дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга;
13. Городской конкурс-праздник «Путешествие по зарубежным сказкам вчера и
сегодня»;
14. МБУ ИМЦ «Развивающее образование», семинар-практикум «Документация
учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении»;
15. Международный онлайн-форум для специалистов образования и социальнокультурной сферы «Наука и технологии в образовании» - 2022" Использование
робототехники в проектной деятельности с детьми старщего дошкольного возраста с
ОВЗ
В учреждении практикуются разнообразные формы методической работы с
педагогами (консультации, семинары, практикумы, круглые столы, методические недели,
конкурсы, педагогические советы и др.), способствующие повышению их квалификации и
профессионального мастерства, каждая из которых имеет свои специфические
особенности. При выборе содержания и форм работы с кадрами осуществляется
дифференцированный подход на основе анализа и самоанализа деятельности педагогов,

диагностики уровня их педагогического мастерства. Сложившиеся система повышения
квалификации
педагогических
кадров
положительно
влияет
на
качество
воспитательнообразовательного процесса с детьми, позволяет реализовать новые
вариативные программы, обобщать опыт своей работы, разрабатывать авторские
программы, технологии и методики.
Одной из эффективных форм повышения квалификации педагогов является работа
по самообразованию, которая ставит каждого педагога перед необходимостью повышения
своих теоретических и практических знаний, умений и навыков. В ходе самообразования
педагогами изучались вопросы в соответствии с индивидуальной темой самообразования и
согласно годовым задачам МБДОУ.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами на 100%. Педагогические работники
обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей
в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги МБДОУ постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других ДОУ, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы, проходят курсовую подготовку и аттестацию в соответствии с
требованиями, изложенными в Законе об образовании 273-ФЗ и Профстандарте педагога.
VI. Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
Вывод: Методическое
обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям
реализуемой ООП и АООП ДО, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и
уход. В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного
процесса
на
личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.
Однако, библиотечный фонд представлен недостаточным количеством литературы для
воспитанников и для педагогов, поэтому, в следующем учебном году планируется
продолжить работу по оснащению МБДОУ методической и учебной литературой,
соответствующей требованиям ФГОС ДО а так же необходимо обеспечить подборку
онлайн-ресурсов, поиск и/или разработку видеоконтента, определение электронного
ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций, методических рекомендаций
и др.
VII. Оценка материально-технической базы
Для обеспечения комплексного развития каждого ребенка, коррекции и
профилактики имеющихся речевых нарушений с учетом психического и физического
состояния здоровья, а также формирования психологической готовности ребенка к школе,

в МБДОУ созданы материально-технические условия, которые отвечают санитарно –
гигиеническим требованиям
Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Характеристика здания - общая площадь 954,4 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 6039 кв. м.
Территория МБДОУ по периметру ограждена металлическим забором с двумя
калитками и воротами, которые закрываются на замок для обеспечения безопасности
воспитанников. Центральная входная дверь оснащена доводчиком и уплотнителем,
кодовым замком, что отвечает требованиям безопасности.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в
соответствии с программными и возрастными требованиями, оснащенная стационарными
физкультурными пособиями для самостоятельной двигательной активности детей и
индивидуальных игр. Для озеленения участков используются зеленые насаждения,
цветники, оформленные с помощью родителей. Третий год существует экологическая
тропа.
В МБДОУ оснащена спортивно-игровая площадка для проведения массовых
мероприятий воспитанников, со спортивными сооружениями, беговой дорожкой в летний
период, лыжней и мини катком в зимний период.
МБДОУ оснащено 4 групповыми помещениями со спальными комнатами и 1
групповое помещение без спальной комнаты (раскладушки). Все группы имеют раздевалки,
буфетные и туалетные комнатами. Для специалистов оборудованы отдельные кабинеты:

•

4 кабинета учителя - логопеда;

•

Учителя - дефектолога;

•

• Педагога - психолога.

Есть музыкально - физкультурный зал.
Кроме того, в детском саду имеются - кабинет заведующей, медицинский блок,
пищеблок (кухня), прачечная, гладильная, склад, холодный склад (отдельно стоящее
здание).
Все групповые помещения, кабинеты и зал обеспечены мебелью, оснащены
необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.),
дидактическими и техническими средствами, учебновспомогательными материалами и
соответствуют требованиям для реализации образовательной программы МБДОУ.
МБДОУ располагает учебно-методической литературой и учебно-наглядными
пособиями для реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ.
Информационный центр МБДОУ постоянно пополняется методическими
новинками, обновляется фонд детской книги. Ежегодно осуществляется подписка на
электронные журналы. Компьютерная база МБДОУ составляет: 3 компьютера, 3 ноутбука,
3 принтера, 2 сканера, 3 ксерокса, TV, аудиовидеомагнитофоны. Имеется выход в Интернет,
электронная почта, официальный сайт. Данный факт значительно расширяет технические и
информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и
ведении документации.
Материально-техническая база МБДОУ постоянно обновляется и пополняется. За

2022 год в МБДОУ приобретены: светильники светодиодные, посуда, мягкий инвентарь,
игрушки, физкультурное оборудование, колонна пузырьковая, плитка сенсорная,
фиброоптический модуль «молния», постельное бельё.
В педагогическом коллективе идет активный плановый процесс перехода на
систему электронного документооборота: планирование педагогической деятельности,
мониторинг достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое
обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных технологий,
электронная библиотека.
Вывод. Состояние здания и территории соответствует санитарно-гигиеническим,
противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и
жизнедеятельности детей безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными
пособиями.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских
мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве
технических средств и программного обеспечения.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022г.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

101

101

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

101/100%

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент)

101/100%

8–12-часового пребывания

101/100%

12–14-часового пребывания

0

круглосуточного пребывания

0

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

71 /70%

по коррекции недостатков физического, психического развития

71 /70%

обучению по образовательным программам дошкольного
образования

101/100%

присмотру и уходу

0

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

28 дней

человек
12

с высшим образованием

11/99%

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

11 /99%

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе: с
высшей

человек
(процент)

2/16,7%

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет

7 /58.3%
человек
(процент)
2 /18,2%
2/18,2%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте: до 30 лет

человек
(процент)
1/9%

от 55 лет

1/9%

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административнохозяйственных
работников,
которые
за (процент)
последние 5 лет прошли
повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

12/100%

Численность (удельный вес) педагогических и
административнохозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя

человек
(процент)

0

человек/
человек

12/101

да/нет

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:
физкультурного зала

да/нет

6,3 кв. м

0

нет

музыкального зала

1

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

5

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».