Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Верх-Исетского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 302 __________________________________________________________________ г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4 тел. (343) 234-74-60 logosad@bk.ru Выписка из протокола заседания Педагогического совета МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302 Протокол № 1от 30 августа 2023 года заседания Педагогического совета МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302 Присутствовали:11 человек. - Докучаева А.В. – заведующий МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 302 - Титова Э.Н.. – учитель-логопед, руководитель рабочей группы - Дурегина Е.Н.. – педагог-психолог - Запецкая И.В. – музыкальный руководитель - Крупчик Л.В. – инструктор по физической культуре - Князева О.В. – учитель-логопед - Малкова А.А. – воспитатель - Гончарова Е.В. - воспитатель - Гаврютина А.М. – воспитатель - Кондратьева О.Н. – воспитатель - Легунец Е.Н. – воспитатель Повестка: 1. О рассмотрении и принятииАдаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302 с приложениями; 2. Рассмотрение и принятие методического сопровождения коррекционно-развивающей работы МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 302 3. …………………………………………………………………………………. 4. …………………………………………………………………………………. Ход заседания: 1. По – первому вопросу слушали: Титову Э.Н. представила к рассмотрению Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 302 (с приложениями) разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149) (далее – ФАОП ДО). Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста с ОВЗ уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе успешного подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и обеспечивает: ‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; ‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. ‒ Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. ‒ Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы). Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: 1. Предметная деятельность. 2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры). 3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми). 4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: - восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, - изобразительная (рисование, лепка, аппликация), - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), - двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. ‒ Включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум. Программа коррекционно-развивающей работы: 1. Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности. 2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. 3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности. ‒ Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации. Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема. В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а также качества реализации основной образовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с ТНР. Приложения к АОП ДО: Календарно-тематическое планирование для АОП и РПВМБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302; Календарно-тематическое планирование КРР; Постановили:принять АОП ДО для обучающихся с ТНР МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302, предоставить Программу на утверждение заведующему МБДОУ. 2. По второму вопросу слушали: Титову Э.Н., Дурегину Е.Н., Князеву О.В., Запецкую И.В., Крупчмк Л.В., воспитателей МБДОУ:………….. Рассмотрение и принятие методического сопровождения коррекционно-развивающей работы МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 302. Титова Э.Н. представила педагогическому сообществу Рабочую программу учителялогопедапо реализации модуля образовательной области «Речевое развитие» (логопедическое сопровождение)Адаптированной образовательной программы дошкольного образования в группе компенсирующей направленности от 6 до 7 лет для обучающихся с тяжелым нарушением речиМБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302на 2023 – 2024 учебный год. Целью реализации Программы является: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. КРР представляет собой комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, включающий психолого-педагогическое обследование, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. Также Титова Э.Н. представила педагогическому сообществу МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302 формы, методы, содержание речевого развития дошкольников, а также представила авторское пособие – «Лайфхак учителя-логопеда – 50+ игр с одним планшетом» - универсальное пособие, которое повышает мобильность педагога и детей. Созданное пособие легко трансформируется, становится содержательнонасыщенным, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным. Данное пособие способно объединить информацию из разных областей знаний: художественноэстетической, познавательной, социально-коммуникативной, речевой, физической. ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… Постановили: - принять Рабочую программу учителя-логопедаМБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302 Титовой Э.Н., предоставить Программу на утверждение заведующему МБДОУ, - рекомендовать к транслированию в педагогическом сообществе опыта профессиональной деятельности учителя-логопеда Титовой Э.Н. ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… Голосование: «За» - 11 человек, «Против» – нет, «Воздержавшихся» – нет. Решение принято единогласно. Постановили: единогласно Заведующий МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302 Докучаева А.В.