протокол заседания РГ ФАОП ДО 1

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 302
__________________________________________________________________
г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4
тел. (343) 234-74-60 logosad@bk.ru
Протокол № 1 от 10 марта 2023 года
заседания рабочей группы по
приведению Адаптированной образовательной программы МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 302 в соответствие с ФАОП ДО
Присутствовали: 7 человек.
Члены рабочей группы:
- Титова Э.Н.. – учитель-логопед, руководитель рабочей группы
- Хабибуллина О.А. – заместитель заведующего по ВМР, заместитель руководителя рабочей
группы
- Дурегина Е.Н.. – педагог-психолог
- Запецкая И.В. – музыкальный руководитель
- Крупчик Л.В. – инструктор по физической культуре
- Князева О.В. – учитель-логопед
- Малкова А.А. – воспитатель
Повестка:
1. Знакомство с нормативными документами, регламентирующими разработку АОП ДО,
приказом заведующего о создании рабочей группы по приведению Адаптированной
образовательной программы в соответствие с ФАОП ДО.
2. Знакомство с планом-графиком деятельности рабочей группы по приведению
Адаптированной образовательной программы в соответствие с ФАОП ДО.
3. Мониторинг условий, ресурсного обеспечения и результативности введения ФОП ДО и
ФАОП ДО на различных этапах;
Ход заседания:
1.
По – первому вопросу слушали: Титову Э.Н. познакомила с нормативными
документами, регламентирующими разработку АОП ДО. Пояснила, что с 1 сентября 2023 года
в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября
2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного
образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой
федеральной адаптированной образовательной программе – ФАОП ДО.
Какие нормативно-правовые документы нацеливают нас на внесение изменений в
АОП?
Федеральный закон от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации
«Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и
утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями
образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования»

«Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая
документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график,
федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план
воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности,
планируемые результаты освоения образовательной программы»
-«Основные общеобразовательные программы подлежат приведению в соответствие с
федеральными основными общеобразовательными программами не позднее 1 сентября 2023
года»
Статья 2 «Закона об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрирован 06.02.2023 № 72264):
п 1.7
п 2.5

п 2.6

Было
ФГОС ДО является основой для разработки
вариативных
примерных
образовательных
программ дошкольного образования
Программа разрабатывается и утверждается
Организацией самостоятельно в соответствии с
настоящим Стандартом и с учетом Примерных
программ
Содержание Программы должно обеспечивать
развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и
охватывать следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления
развития и образования детей (далее образовательные области)

Стало
ФГОС
ДО
является
основой
для
разработки федеральной образовательной
программы дошкольного образования
Программа разрабатывается и утверждается
Организацией
самостоятельно
в
соответствии с настоящим Стандартом
и ФОП ДО
Содержание
ООП
ДО
должно
обеспечивать физическое и психическое
развитие ребенка в различных видах
деятельности и охватывать следующие
структурные
единицы,
представляющие определенные
направления обучения и воспитания (далее
– образовательные области)

Далее, Хабибуллина О.А. познакомила с приказом «Об утверждении состава рабочей
группы по приведению АОП ДО в соответствие с ФАОП ДО». Пояснила, что деятельность
рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в
области образования, нормативно правовыми документами, Уставом МБДОУ, Положением о
разработке АОП МБДОУ, Положением о рабочей группе по приведению АОП ДО в
соответствие с ФАОП ДО. Основная цель создания рабочей группы – обеспечение системного
подхода к введению ФАОП ДО.
Основными задачами рабочей группы являются: приведение АОП ДО в соответствие с
ФАОП ДО; внесение изменений в действующие локальные нормативные акты, приведение их
в соответствие с ФОП и ФАОП ДО; обеспечение координации мероприятий, направленных на
введение ФАОП ДО; создание системы информирования общественности и всех категорий
участников образовательного процесса о целях и ходе введения ФОП и ФАОП ДО.
Постановили: вопросов – нет.
2.
По второму вопросу слушали:
Хабибуллину О.А. - председатель рабочей группы, подробно ознакомила Рабочую группу с
планом – графиком по переходу к осуществлению образовательной деятельности с
непосредственным полным применением ФАОП ДО.
Отметила, что ФАОП ДО определяет содержательные линии образовательной
деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного
возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».