протокол заседания РГ ФАОП ДО 3

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 302
__________________________________________________________________
г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4
тел. (343) 234-74-60 logosad@bk.ru

Протокол № 3 от 17 мая 2023 года заседания рабочей группы по разработке проекта
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования ДО для
детей с ОВЗ МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302 в соответствии с
ФАОП ДО
Присутствуют:
- Титова Э.Н.. – учитель-логопед, руководитель рабочей группы
- Хабибуллина О.А. – заместитель заведующего по ВМР, заместитель руководителя рабочей
группы
- Дурегина Е.Н.. – педагог-психолог
- Запецкая И.В. – музыкальный руководитель
- Крупчик Л.В. – инструктор по физической культуре
- Князева О.В. – учитель-логопед
- Малкова А.А. – воспитатель
Повестка дня:
1. Информация о выполнении решения заседания рабочей группы (Хабибуллина О.А.).
2. Вариативная часть образовательной программы (Титова Э.Н.)
3. Обсуждение режимов пребывания в образовательном учреждении, внесение корректив в
режимы (Князева О.В., Титова Э.Н.).
4. Обсуждение вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов (Малкова А.А., Крупчик Л.В., Запецкая И.В.,
Дурегина Е.Н., Титова Э.Н.).
5. Дополнительный раздел «Краткая презентация Программы» (Хабибуллина О.А.)
Ход заседания.
Открыла заседание Хабибуллина О.А.: решение предыдущего заседания выполнено.
По второму вопросу слушали Титову Э.Н.: вариативная часть образовательной программы
МБДОУ представлена содержанием работы по реализации задач приобщения дошкольников
к истории и культуре Урала систематизировано по пяти направлениям развития детей и
представлено в образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Проектный метод является
основополагающим в реализации целей и задач нравственно-патриотического аспекта
Программы. Содержание работы представлено следующими проектами: «Детский сад»,
«Сказочный мир П.П. Бажова», «Семейные традиции. Неразлучные друзья — взрослые и
дети», «Любимые писатели, жившие на Урале», «День защитника Отечества», «Масленица»,
«Народная игрушка», «Мы идем в музей», «Театральный Екатеринбург», «Музыкальный
Екатеринбург», «Мы в этом городе живем!», «С Днем рождения, Екатеринбург!», «День

России». Названия проектов не статичны, они могут меняться в соответствии с целями и
задачами проекта, интересами группы, изменением акцентов в теме проекта.
Другим методом работы по формированию преставлений о Урале как географическом,
историческом, культурном объекте является организация образовательных путешествий,
основной целью которых является развитие у ребенка исследовательских способностей,
обогащение исследовательского опыта познания культурного окружения: парка, музея,
архитектурного или скульптурного сооружения. Решили: включить в вариативную часть
содержательного раздела работу по приобщению дошкольников к истории и культуре Урала,
включив программу «Самоцветы».
По третьему вопросу слушали Князеву О.В., Титову Э.Н.: привели в соответствие ФАОП
ДО и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 режимы пребывания детей в детском саду (режимы ДОУ:
адаптационный, на холодную и теплую погоду, режим двигательной активности,
рекомендуемый режим на выходные дни, скорректированный режим (после болезни).
Решили: включить разработанные режимы в образовательную программу. Срок: до принятия
нового решения.
По четвертому вопросу слушали членов рабочей группы:
Методы.
использование
информационно- распознающее наблюдение, рассматривание
рецептивного
метода
(предъявляется картин, демонстрация кино- и диафильмов,
информация,
организуются
действия просмотр
компьютерных
презентаций,
ребёнка с объектом изучения)
рассказы педагога или детей, чтение
репродуктивный метод (создание условий упражнения на основе образца педагога,
для воспроизведения представлений и беседа, составление рассказов с опорой на
способов деятельности, руководство их предметную или предметно-схематическую
выполнением)
модель
метод проблемного изложения представляет организация опытов, наблюдений
собой постановку проблемы и раскрытие
пути её решения
эвристический метод (частично-поисковый) применение
представлений
в
новых
- проблемная задача делится на части – условиях
проблемы, в решении которых принимают
участие дети
исследовательский метод (составление и творческие
задания,
опыты,
предъявление
проблемных
ситуаций, экспериментирование
ситуаций для экспериментирования и
опытов)
Виды деятельности
Двигательная

Средства
оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания,
занятий с мячом, обручами, кеглями и другое
Предметная
образные и дидактические игрушки, реальные предметы
Игровая
игры, игрушки, игровое оборудование
Коммуникативная
дидактический материал, предметы, игрушки, видеофильмы
Познавательнонатуральные предметы и оборудование для исследования и
исследовательская
и образно-символический материал, в том числе макеты, плакаты,
экспериментирование
модели, схемы
Чтение художественной книги для детского чтения, в том числе аудиокниги,
литературы
иллюстративный материал
Трудовая
оборудование и инвентарь для всех видов труда
Продуктивная
оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и
конструирования
Музыкальная
детские музыкальные инструменты, дидактический материал
Решили: включить в образовательную программу информацию о вариативных формах,
способах, методах и средствах реализации Программы. Срок: до принятия нового решения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».