Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Верх-Исетского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 302 __________________________________________________________________ г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4 тел. (343) 234-74-60 logosad@bk.ru Протокол № 3 от 17 мая 2023 года заседания рабочей группы по разработке проекта Адаптированной образовательной программы дошкольного образования ДО для детей с ОВЗ МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302 в соответствии с ФАОП ДО Присутствуют: - Титова Э.Н.. – учитель-логопед, руководитель рабочей группы - Хабибуллина О.А. – заместитель заведующего по ВМР, заместитель руководителя рабочей группы - Дурегина Е.Н.. – педагог-психолог - Запецкая И.В. – музыкальный руководитель - Крупчик Л.В. – инструктор по физической культуре - Князева О.В. – учитель-логопед - Малкова А.А. – воспитатель Повестка дня: 1. Информация о выполнении решения заседания рабочей группы (Хабибуллина О.А.). 2. Вариативная часть образовательной программы (Титова Э.Н.) 3. Обсуждение режимов пребывания в образовательном учреждении, внесение корректив в режимы (Князева О.В., Титова Э.Н.). 4. Обсуждение вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов (Малкова А.А., Крупчик Л.В., Запецкая И.В., Дурегина Е.Н., Титова Э.Н.). 5. Дополнительный раздел «Краткая презентация Программы» (Хабибуллина О.А.) Ход заседания. Открыла заседание Хабибуллина О.А.: решение предыдущего заседания выполнено. По второму вопросу слушали Титову Э.Н.: вариативная часть образовательной программы МБДОУ представлена содержанием работы по реализации задач приобщения дошкольников к истории и культуре Урала систематизировано по пяти направлениям развития детей и представлено в образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Проектный метод является основополагающим в реализации целей и задач нравственно-патриотического аспекта Программы. Содержание работы представлено следующими проектами: «Детский сад», «Сказочный мир П.П. Бажова», «Семейные традиции. Неразлучные друзья — взрослые и дети», «Любимые писатели, жившие на Урале», «День защитника Отечества», «Масленица», «Народная игрушка», «Мы идем в музей», «Театральный Екатеринбург», «Музыкальный Екатеринбург», «Мы в этом городе живем!», «С Днем рождения, Екатеринбург!», «День России». Названия проектов не статичны, они могут меняться в соответствии с целями и задачами проекта, интересами группы, изменением акцентов в теме проекта. Другим методом работы по формированию преставлений о Урале как географическом, историческом, культурном объекте является организация образовательных путешествий, основной целью которых является развитие у ребенка исследовательских способностей, обогащение исследовательского опыта познания культурного окружения: парка, музея, архитектурного или скульптурного сооружения. Решили: включить в вариативную часть содержательного раздела работу по приобщению дошкольников к истории и культуре Урала, включив программу «Самоцветы». По третьему вопросу слушали Князеву О.В., Титову Э.Н.: привели в соответствие ФАОП ДО и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 режимы пребывания детей в детском саду (режимы ДОУ: адаптационный, на холодную и теплую погоду, режим двигательной активности, рекомендуемый режим на выходные дни, скорректированный режим (после болезни). Решили: включить разработанные режимы в образовательную программу. Срок: до принятия нового решения. По четвертому вопросу слушали членов рабочей группы: Методы. использование информационно- распознающее наблюдение, рассматривание рецептивного метода (предъявляется картин, демонстрация кино- и диафильмов, информация, организуются действия просмотр компьютерных презентаций, ребёнка с объектом изучения) рассказы педагога или детей, чтение репродуктивный метод (создание условий упражнения на основе образца педагога, для воспроизведения представлений и беседа, составление рассказов с опорой на способов деятельности, руководство их предметную или предметно-схематическую выполнением) модель метод проблемного изложения представляет организация опытов, наблюдений собой постановку проблемы и раскрытие пути её решения эвристический метод (частично-поисковый) применение представлений в новых - проблемная задача делится на части – условиях проблемы, в решении которых принимают участие дети исследовательский метод (составление и творческие задания, опыты, предъявление проблемных ситуаций, экспериментирование ситуаций для экспериментирования и опытов) Виды деятельности Двигательная Средства оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом, обручами, кеглями и другое Предметная образные и дидактические игрушки, реальные предметы Игровая игры, игрушки, игровое оборудование Коммуникативная дидактический материал, предметы, игрушки, видеофильмы Познавательнонатуральные предметы и оборудование для исследования и исследовательская и образно-символический материал, в том числе макеты, плакаты, экспериментирование модели, схемы Чтение художественной книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, литературы иллюстративный материал Трудовая оборудование и инвентарь для всех видов труда Продуктивная оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования Музыкальная детские музыкальные инструменты, дидактический материал Решили: включить в образовательную программу информацию о вариативных формах, способах, методах и средствах реализации Программы. Срок: до принятия нового решения.