выписка из протокола Педсовета 1 30.08.2023.

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 302
__________________________________________________________________
г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4
тел. (343) 234-74-60 logosad@bk.ru
Выписка из протокола заседания Педагогического совета МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 302
Протокол № 1от 30 августа 2023 года заседания Педагогического совета
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302
Присутствовали:11 человек.
- Докучаева А.В. – заведующий МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 302
- Титова Э.Н.. – учитель-логопед, руководитель рабочей группы
- Дурегина Е.Н.. – педагог-психолог
- Запецкая И.В. – музыкальный руководитель
- Крупчик Л.В. – инструктор по физической культуре
- Князева О.В. – учитель-логопед
- Малкова А.А. – воспитатель
- Гончарова Е.В. - воспитатель
- Гаврютина А.М. – воспитатель
- Кондратьева О.Н. – воспитатель
- Легунец Е.Н. – воспитатель
Повестка:
1.
О рассмотрении и принятииАдаптированной образовательной программы для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ – детский сад комбинированного вида
№ 302 с приложениями;
2.
Рассмотрение и принятие методического сопровождения коррекционно-развивающей
работы МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 302
3.
………………………………………………………………………………….
4.
………………………………………………………………………………….
Ход заседания:
1. По – первому вопросу слушали: Титову Э.Н. представила к рассмотрению
Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад комбинированного вида № 302 (с приложениями) разработанную
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и
федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022,
зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149) (далее –
ФАОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том
числе достижения детьми дошкольного возраста с ОВЗ уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего

образования, на основе успешного подхода к детям дошкольного возраста и специфичных
для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном
его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку
и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные
участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в
образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные
образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений,
климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и
ориентированные на потребность детей и их родителей
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных
раздела - целевой, содержательный и организационный.
‒ Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
‒ Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые
отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая
образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер
взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к
себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности,
таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими
детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального
миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности
ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
‒ Включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию
и включение обучающихся с ОВЗ в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1. Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях
дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного
возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования
обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных
образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
‒ Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия,
обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный
план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников,
памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.
Объем обязательной части основной образовательной программы должен составлять не
менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы,
формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от
ее общего объема.
В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и
мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей
рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений
самостоятельно.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения
целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся, а
также качества реализации основной образовательной программы Организации. Система
оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на
оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.
Программа разработана с учетом особенностей развития и особых образовательных
потребностей обучающихся дошкольного возраста с ТНР.
Приложения к АОП ДО:
Календарно-тематическое планирование для АОП и РПВМБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 302;
Календарно-тематическое планирование КРР;
Постановили:принять АОП ДО для обучающихся с ТНР МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 302, предоставить Программу на утверждение заведующему
МБДОУ.
2. По второму вопросу слушали:
Титову Э.Н., Дурегину Е.Н., Князеву О.В., Запецкую И.В., Крупчмк Л.В., воспитателей
МБДОУ:…………..
Рассмотрение и принятие методического сопровождения коррекционно-развивающей
работы МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 302.
Титова Э.Н. представила педагогическому сообществу Рабочую программу учителялогопедапо реализации модуля образовательной области «Речевое развитие»
(логопедическое сопровождение)Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования в группе компенсирующей направленности от 6 до 7 лет для обучающихся с

тяжелым нарушением речиМБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302на 2023 –
2024 учебный год.
Целью реализации Программы является: обеспечение условий для дошкольного
образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного
возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
КРР представляет собой комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению
обучающихся, включающий психолого-педагогическое обследование, проведение
индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, а также мониторинг
динамики их развития.
Также Титова Э.Н. представила педагогическому сообществу МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 302 формы, методы, содержание речевого развития
дошкольников, а также представила авторское пособие – «Лайфхак учителя-логопеда – 50+
игр с одним планшетом» - универсальное пособие, которое повышает мобильность педагога
и детей. Созданное пособие легко трансформируется, становится содержательнонасыщенным, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным. Данное
пособие способно объединить информацию из разных областей знаний: художественноэстетической, познавательной, социально-коммуникативной, речевой, физической.
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
Постановили:
- принять Рабочую программу учителя-логопедаМБДОУ – детский сад комбинированного
вида № 302 Титовой Э.Н., предоставить Программу на утверждение заведующему МБДОУ,
- рекомендовать к транслированию в педагогическом сообществе опыта профессиональной
деятельности учителя-логопеда Титовой Э.Н.
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………
Голосование:
«За» - 11 человек,
«Против» – нет,
«Воздержавшихся» – нет.
Решение принято единогласно.
Постановили: единогласно

Заведующий
МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 302

Докучаева А.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».