ДОП Логоритмика

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида №302
г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4
тел. (343) 234-74-60 logosad@bk.ru

Программа
по логоритмике
для подготовительной
группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

г. Екатеринбург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
6 лет-сензитивный период развития речи. Дошкольники этого возраста
используют различные виды речи, у них появляется интерес к слову ,они активно
занимаются словотворчеством, самостоятельно придумывают сказки и рассказы.
К моменту окончания подготовительной группы у дошкольников с общим
недоразвитием речи должно быть преодолено отставание в речевом развитии. В
возрасте шести-семи лет происходит активное становление ребенка как личности,
моделируются человеческие взаимоотношения.
Для общего развития речи разработаны музыкальные занятия по
логоритмике. Логоритмическое воспитание включается в систему работы в
коррекционных группах ДОУ в комплексе с коррекционными методиками и
лечебно оздоровительными мероприятиями.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики.
Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства
логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее
основой являются речь, музыка и движение.
Разрабатывая логоритмические занятия, педагоги учитывают возрастные и
личностные особенности каждого ребенка, состояние его двигательной системы,
характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов .
При
организации логоритмических занятий внимание специалистов должно быть
направлено на всестороннее развитие ребенка. Логоритмика полезна всем детям,
посещающим логопедическую группу, имеющим проблемы становления речевой
функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения
звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна
логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так
как НОД создаёт положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к
выполнению логопедических упражнений и пр.
Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной
совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции
различных нарушений речи дошкольников.
Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие
или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием
пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на
становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче
усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в
детском саду необходимо проводить непосредственно образовательную
деятельность по логоритмике.
НОД по логоритмике направлена на всестороннее развитие ребёнка,
совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение
ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий,
на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того,
логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает
благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит
перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной,

речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и
оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и
пальчиковые игры. В ход НОД вводятся элементы психогимнастики, активной и
пассивной музыкотерапии.
Одной из задач коррекционно-развивающего воздействия на детей с
речевыми расстройствами является формирование, развитие и коррекция у них
неречевых процессов и речевой системы в целом. Решению этой задачи
способствует использование логоритмического воспитания в системе
комплексных реабилитационных методик.
Непосредственно образовательная деятельность по логоритмике проводится
с детьми логопедической группы 1 раз в неделю музыкальным руководителем и
воспитателем. Длительность НОД проходит в соответствии с требованиями
СанПиНа. В данной программе отражены следующие разделы:

задачи (коррекция нарушений речи, развитие музыкальных и
творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья детей);

тематическое планирование;

учебно-тематические планы;

ожидаемые результаты на каждый учебный год.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
С каждым годом, по наблюдению учителя - логопеда, в детском саду растет
количество детей с различными речевыми патологиями. Современная ситуация в
системе образования, в которой происходит изменения, связанные с ориентацией
на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и
индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка,
побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых
форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в
психофизическом развитии, воспитании, общении и поведении. Преодоление
нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение
в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться
причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память,
мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности,
выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков
произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и
письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями,
стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования
произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического здоровья
дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы
наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Содействие коррекции и профилактике имеющихся отклонений
речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

в

ЗАДАЧИ :

создать условия для организации НОД по логоритмике с
использованием здоровьесберегающих технологий;

содействовать устранению неречевых нарушений в двигательной и
сенсорной сферах;

содействовать развитию речи в целом;

разработать перспективный план проведения НОД по логоритмике,
дидактические пособия.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Принцип
научности. Подкрепление
всех
коррекционных
и
оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически
апробированными методиками и технологиями.
2. Принцип целостности, комплексности педагогических процессов. НОД
по логоритмике планируются, проводятся и анализируются музыкальным
руководителем, воспитателем логопедической группы. Вопросы включения в ход
НОД здоровьесберегающих технологий решаются совместно с медицинскими
работниками детского сада.
3. Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать
формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых
единиц.
4. Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений
логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы. По мере формирования
звукопроизношения порядок усвоения фонем всё больше подчиняется
закономерностям фонематической системы усваиваемого языка. Звуки,
определяющие ядро фонологической системы русского языка формируются в
первую очередь. Позднее появляются звуки, составляющие периферию. Задача
логопеда - соблюдать основные закономерности усвоения языковых единиц в
норме.
5. Принцип опоры на сохранные функции или принцип обходного
пути. Работа над одним звуком подготавливает и облегчает правильное
произношение других звуков, той же фонетической группы, и звуков других
групп (постановка звука “с” полностью подготавливает артикуляционный уклад
звука “з” и частично уклады шипящих звуков). Эта взаимная связь позволяет
использовать здоровые звуки для постановки дефектно произносимых звуков.
6. Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил
выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития
(самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального
развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны
педагога). Любое предлагаемое задание должно быть заведомо легко
выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного
воздействия.

7. Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных
повторений вырабатываются динамические стереотипы.
8. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Главная
цель – ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные
и возрастные особенности.
9. Принцип результативности. Получение положительного результата
развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

НОД по логоритмике включает следующие виды упражнений:
Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.

Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают
умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети
лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.

Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как
четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для
детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают
артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда).
Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения
навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное
звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет
мышцы глотки.

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания,
помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу
и правильное распределение выдоха.

Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла развивают
основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В
холодное время года эти упражнения выполняются ежедневно в качестве
профилактики простудных заболеваний. На НОД используются фонопедические
упражнения по В. Емельянову, не только развивающие голосовые связки, но
развивающие певческие навыки дошкольников.

Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды
памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей,
способность быстро реагировать на смену деятельности.

Чистоговорки обязательны на каждой НОД. С их помощью
автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения,
отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей
развивается фонематический слух и слуховое внимание.

Речевые игры могут быть представлены в различных видах:
ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со
звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах,
театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего


стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки,
дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение
логоритмических задач.

Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра
(акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться
в ритмической основе слов, фраз.

Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление,
эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой
аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития
певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на
формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса,
артикуляции, дыхания.

Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие
подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая
мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию.
Пальчиковые игры и сказки, как и на НОД по музыкальному воспитанию,
проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном.
Очень полезно использовать лепку несложных фигур, оригами, выкладывание
несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.

Элементарное
музицирование
на
детских
музыкальных
инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает
внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие
исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных
инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на
самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых
бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических
трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки,
«шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.

Театральные этюды. Очень часто у детей с речевыми нарушениями
маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут
быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды
развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек),
пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и
воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенности в себе,
возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении
настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.

Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом
человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения;
приобщают к сотрудничеству. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.

Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в
координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции
на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма,
сопереживания, ответственности, побуждают детей выполнять правила игры.

СТРУКТУРА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1.Организационный момент.
2.Ритмическая разминка.
3.Музыкально-ритмические упражнения, развивающие разные виды
внимания, чувство ритма и темпа, координацию речи с движением;
регулирующие мышечный тонус.
4. Пение. Упражнения, направленные на развитие мимической,
артикуляционной и мелкой моторики.
5.Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания.
6.Игра.
7.Подведение итогов.
Средства логопедической ритмики разнообразны.
Это следующие виды упражнений:

ходьба и маршировка в различных направлениях;

упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

упражнения, регулирующие мышечный тонус;

упражнения, активизирующие внимание;

упражнения, формирующие чувство музыкального размера;

упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические
упражнения;

пение;

речевые упражнения без музыкального сопровождения;

игра на музыкальных инструментах;

самостоятельная музыкальная деятельность;

игровая деятельность;

упражнения для творческого воображения, творческой инициативы.
Упражнения на ходьбу и маршировку в различных направлениях
формируют у детей навыки ходьбы, учат не сталкиваться при встречной
ходьбе, учат двигаться между предметами, по ориентирам; соблюдать заданное
направление и т. п.
Это очень важный вид упражнений, так как у детей с речевой патологией,
как правило, нарушена координация движений, отмечаются неустойчивость
при ходьбе, замедленность движений.
Ходьба является обязательным элементом каждого логоритмического
занятия. Различные виды ходьбы можно сочетать с музыкой, пением,
рифмой

Календарное планирование культурно-досуговых мероприятий
для детей с ТНР 6-7 лет на 2024-2025 уч.год
Месяц, неделя
Сентябрь, 1-2 недели

Лексическая тема
Работа логопеда.

Сентябрь, 3 неделя

Осень. Осенние месяцы. Деревья
осенью.

Сентябрь, 4 неделя

Грибы. Ягоды. Лес осенью.

Октябрь, 1н.,

Овощи. Труд взрослых на полях
и огородах.

Октябрь,2 н.

Фрукты. Труд взрослых в садах.

Звуки и буквы

Ш
С-Ш
Ж

Октябрь,3н.

Насекомые. Подготовка
насекомых к зиме

З-Ж

Октябрь, 4 н.

Перелетные птицы,
водоплавающие птицы. Подготовка
птиц к отлету.

Ш-Ж

Октябрь, 5 н.

Человек, части тела

Э

Ноябрь, 1 неделя, Домашние животные и их
детеныши.
Ноябрь, 2 н.
Ноябрь 3н

Дикие животные и их детеныши
Животные жарких стран,
повадки, детеныши

Й
Е
Е

Ноябрь 4 н.

Одежда, обувь, головные уборы.

Ю

Декабрь 1 н.

Зима. Зимние месяцы. Зимующие Я
птицы.

Декабрь 2 н.

Мебель.

Й, Е, Е, Я, Ю

Декабрь 3 н.

Посуда

Ц

Декабрь 4 н.

Новый год.

Январь 1 неделя Зимние каникулы
Январь 2 н.
Транспорт. Зимние забавы
Ч
Январь 3 н.
Профессии
Ч-ТЬ
Январь 4 н
Орудия труда. Инструменты.
Щ
Февраль 1 нед
Комнатные растения.
Щ-СЬ
Февраль 2н.,
Животный мир морей и океанов. Ч-Щ
Пресноводные и аквариумные рыбы
Февраль 3 н.
Мы читаем. Знакомство с
Л
творчеством С.Я Маршака и
А.Л .Барто
Февраль 4 н.
День Защитника Отечества
Л-ЛЬ
Март 1 н.
Ранняя весна. Мамин праздник.
ЛЬ-Й
Март 2 н.,
Масленица. Знакомство с
Р
народной культурой и традициями.
Март 3 н.
Наша Родина- Россия. МоскваР-РЬ
столица России.
Март 4 н.
Край, где мы живем.
РЬ
Апрель 1 н.
Наш город.
Л-Р-ЛЬ-РЬ
Апрель 2 н.
Неделя детской книги.
Ь
Апрель 3н.
Космос.
Ь
Апрель 4 н.
Мы читаем. А.С. Пушкин.
Май 1 н.
Весенние сельскохозяйственные
работы.
Май 2 н.
День Победы
Гласные и
согласные звуки
Май 3 н.
Поздняя весна. Растения и
Согласные звуки
животные весной. Перелетные (звонкие и глухие)
птицы весной. Насекомые.
Май 4 н.
Школа. Школьные
принадлежности.

Календарно - тематический перспективный план
музыкальных занятий по логоритмике в подготовительной группе
для детей с ТНР на 2024-2025 уч.год
Виды деятельности логоритмических занятий на каждый месяц
Сентябрь 3-4 неделя
Октябрь 1-2 неделя
Здравствуй, детский сад!
«Фрукты»
«Осень, Осенние месяцы, Деревья
«Насекомые»
осенью»
1Динамическое упражнение «Ты
1. Подвижная игра «Бананы,
шагай»
кокосы»
2.Пальчиковая гимнастика «Вышли 2. Пальчиковая гимнастика «А мы
пальцы танцевать»
фрукты собираем, моем, чистим,
3.Дыхательное упражнение «Подуй
разделяем»
на пальцы»
3. Динамическое упражнение
4.Фонопедическое упражнение «Муха –Цокотуха» М.Картушиной.
«Осень» В.Емельянова
4. Упражнение на координацию
5.Ритмическая попевка «Кап-кап»речи и движения «Стрекоза»
6.Упражнение на внимание «Вот
5. Упражнение на развитие
ручки…»Е.Железновой (пение)
внимания «Муравьи»
7.Динамическая упражнение
6.Попевка «Жу-жу-жу»
«Прогулка»
8.Подвижная игра «Прогулка и
дождик»
М.Картушиной
Октябрь 3-4 неделя
Ноябрь 1-2 неделя
«Перелетные птицы»
«Дикие животные и их
«Человек. Части тела» детеныши»
1.Комплекс общеразвивающих
«Животные жарких стран»
упражнений «Поход» М.Картушиной
1.Двигательное упражнение «В
2. Скороговорка
пустыне»
«Лебеди»Н.Нищевой
2. Упражнение на координацию
3.Упражнение на координацию речи
речи и движения «У моря»
и движения «Отлёт птиц»
3. Пальчиковая игра «Две
М.Картушиной
мартышки»
4. Пальчиковая игра «Птички»
4. Упражнение Е.Железновой
Н.Нищевой
«Обезьянки»
5 Дыхательное упражнение
5.Двигательное упражнение «Кто
«Снегирёк.»
как идет»
6. Коммуникативная игра «Дрозд»
6. Игра на внимание «Купание»
Н.Нищевой
М.Картушиной
7.Динамическое упражнение
«Бегаем, идем»
8. Упражнение на развитие
внимания «Сколько пальцев»

9.Пальчиковая гимнастика «Наши
пальчики устали»
Ноябрь 3-4 неделя
Декабрь 1-2 неделя
«Домашние животные и их
«Зима. « Зимние месяцы.
детеныши. Содержание домашних Зимующие птицы»
животных»
«Мебель»
1. Двигательное упражнение
«Одежда. Обувь»
1.Песня-игра «На лугу пасется ко..»
«Прогулка в зимний лес»
2.Песня «Своего котенка очень я
2. Дыхательное упражнение
люблю»
«Снегирёк»
3. Пальчиковая игра «Вышел котик 3. Чистоговорка
погулять» М.Картушиной
4. Пальчиковая гимнастика «Наша
4. Гимнастика для мышц шеи
квартира» Н.Нищевой
"Козлик"
5. Фонопедическое «Лиса и заяц»
5.Фонопедическое упр."Кто как
6. Общеразвивающее упр"Лесные
кричит"
жители"
6 Динамическое упражнение
7. Игра - упражнение на внимание
"Лошадка
«Великан и гномики»
7 Пение «Конфетки» Е.Железнова 8.Подвижная игра «Стулья»
8. Подвижная игра "Кот и мыши"
9.Упражнение на развитие мелкой
М.Картушиной
моторики «Скажи наоборот»
9.Упражнение «Из чего какой»
10.Попевка «Ток бежит по
10.Подвижная игра «Башмачок» проводам»
11.Логопедические распевки
«Платье». «Брюки»
12.Пальчиковая гимнастика
«Ботинки»
Декабрь 3-4 неделя
Январь 3-4 неделя
«Новый год»
«Транспорт»
1.Двигательное упражнение «Мы
«Профессии»
идём»
1. Динамическое упр. "Самосвал"
2. Ритмическое упражнение
2 Пение «Строим дом» М.Красев
«Мороз»
3. Упражнение на коордионацию
3. Упражнение на внимание
речи и движения "Умелые руки"
«Разбудим Деда Мороза»
4 .Пальчиковая гимнатсика «Я по
4. Пальчиковая игра «Вышла чашка
улице шагаю» Н.Нищевой
погулять»
5.Общеразвивающее
5. Фонопедическое упражнение упр."Профессии"
«Метель»
6. Чистоговорка Е.Железновой
6.Танец – упражнение на
(пение)
координацию движений «Украшаем
7. Динамическое упражнение
елочку»
"Пильщики "
7. Игра «Ледяные фигуры»
М.Ю.Картушиной

М.Картушиной
.
Февраль 1 неделя
Февраль 2 неделя
«Комнатные растения»
«Животный мир морей и
1.Динамическое упражнение
океанов»
«Выросли цветы» Н.Нищева
1.Двигательное упражнение «В
2. Дыхательное упр. «Аромат
пустыне»
цветов»
2. Упражнение на координацию
3. Стихи «Мои цветы» (лречи и движения «У моря»
ль)Н.Нищева
3. Пальчиковая игра «Две
4.Пальчиковая гимнастика «Зимний
мартышки»
сад»
4. Упражнение Е.Железновой
М.Картушина
«Обезьянки»
5. Упражнение на координацию
5.Двигательное упражнение «Кто
движений «Цветок» М.Картушина
как идет»
6. Хоровод «Цветы» Н.Бахутовой
6. Игра на внимание «Купание»
7. Игра «Найди свой цветок»
М.Картушиной
Февраль 3 неделя
Февраль 4 неделя
«День защитника
Мы читаем.Знакомство с
Отечества»
1.Динамическое упр. «Машины» творчеством С.Я. Маршака и
2.Дидактическая игра «Переход»
А.Л. Барто
3.Пальчиковая гимнастика
«Прогулка по Петербургу»
4.Чистоговорка «Журавель»
5.Песня «Про нашу Родину»
А.Пахмутова
6.Хоровод «Береза» Н.Нищева
Март 1 неделя
Март 2-3 неделя
«Ранняя весна. Мамин
«Масленица»
Песня
«Ой,
блины, блиночки»
праздник»
1.Двигательное упражнение «Ранняя Упражнение «Напекем блинов»
весна» Н.Нищева
Подвижная игра «А мы просо
2.Стихи «Вот уж снег» А.Толстой,сеяли»
«Весна» Е.Баратынский (л-р)
Стихи «Ай.да Масленица»
3.Пальчиковая игра «Пирожки и
Пальчиковая гимнастика «
плюшки»
Пальчик, пальчик, где ты был»
4. Фонопед. упр. «Весна»
С.Данилов
5. Общеразвивающие упр. Каравай»
М.Картушиной
6. Хоровод «А мы песенку споем»
А. Филиппенко
7. Подвижная игра «Весна, весна,
красна!»

Н.Нищева
Март 4 неделя
Апрель 1- 2неделя
«Наша Родина- Россия»
«Космос»
Москва-столица России
«Мы читаем А.С.Пушкина
1.Динамическое упр. «Флажки»
2.Дидактическая игра «Полет»
1.Динамическое упражнение
3.Пальчиковая гимнастика
«Прогулка»
«Строим звездолет», «Невесомость»
4.Чистоговорка «Журавль»
А.Пахмутова
2 Общеразвивающее упр. «Будем
6.Хоровод «Береза» Н.Нищева космонавтами»
Песня «Родина» Филиппенко
4 Чистоговорка
5 Голосовое упр. «Радиоволны»
6 Пальчиковая игра «Мячик»»
7 Пение «Улетаем на луну»
Попатенко
8 Игра на развитие
внимания»Замри»
М.Картушиной
Апрель 3-5 неделя
Май 1 неделя
«Весенние сельскохозяйственные
День Победы
Песня «Липы нежно зеленеют»
работы»
1.Динамическое упражн. "Золотая
Динамическое упражнение
рожь",Н.Нищева
«Флаги»
2.Дыхательное упр
Подвижная игра «Наша армия»
"Корова"М.Картушина
Пальчиковая гимнастика «На
3.Пальчиковая игра «Каша».
парад шагаем»
Н.Нищева 4.Фонопедическое упр.
Подвижная игра «Разведчики»
"Машина" М.Картушина
5.Подвижная
игр"Огуречик"М.Картушина
6.Двигательное упражнение
«Грядка» Н.Нищева
9.Игра «Доскажи словечко»
10.Упражнение на развитие мелкой
моторики «Двое толстых поросят»
11.Игра «Назови ласково»
Май 2 неделя
Май 3 - 4 неделя
«Поздняя весна. Растения и
животные весной. Перелетные птицы «Школа. Школьные
весной»
принадлежности»
1Двигательное упр. «Дубочек»
1.Попевка «В школу мы идем»
Н.Нищевой
2.Пальчиковая гимнастика «Будем
2.Пальчиковая гимнастика «Птицы
мы учиться»

вернулись» Н.Нищева
3.Подвижная игра «Собери
3.Динамическое упр. «Гусеница» портфель»
Н.Нищевой
4.Песня «Мы теперь ученики
4. Двигательное упр. «Гусеница»
Е.Железнова
5.Подвижная игра «Веснянка»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».