Творческий проект "Сказки гуляют по свету"

01.01.2017

Творческий проект «Сказки гуляют по свету»

«Чтение –вот лучшее учение»
А.С.Пушкин

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы, педагоги, заинтересованы в расширении этого потенциала, формировании и совершенствовании уникальных детских способностей.

Так, ФГОС предлагает нам некоторые компоненты художественно- эстетического развития:

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной, и др.).

Актуальность

Г.И. Песталоцци сформулировал общее правило, которое все чаще и чаще не соблюдается родителями: знание не должно опережать нравственного развития ребенка. Для ребенка дошкольного возраста важнее всего развитие внутренней жизни, питание его эмоциональной сферы чувств.

Обозначив проблему, воспитатели и специалисты дошкольного учреждения в своей работе наметили проектную деятельность - долгосрочный проект «Сказки гуляют по свету».

Погрузившись в проект, мы определили проблему приобщения детей к художественной литературе: родители мало читают детям художественные произведения, а если и читают, то не обсуждают прочитанное с ребенком произведение, большое количество семей не имеют достаточно детской литературы дома.

Из всего вышеперечисленного, делаем вывод что тема, выбранного нами, проекта как никогда актуальна.

Работая над проектом, мы предположили, что сказки будут являться мощным средством формирования личности ребенка. Сказка – наиболее понятный и любимый детьми жанр, часть национальной культуры и, знакомясь со сказкой, ребенок получает доступ к культурным ценностям прошлых поколений.

Русские народные сказки несут в себе, то тепло, которого так не хватает сейчас детям, а мелодия их языка пробуждает глубинные чувства, рождает эмоционально-душевный отклик.

Сказки не только развлекают, радуют детей, но и

уму-разуму учат, закладывают нравственные основы личности.

Цель:создать условия для духовно – нравственного развития ребенка.

Задачи:

Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро-зло, послушание-непослушание, бескорыстие-жадность) и правил доброй, совестливой жизни.

Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психо речевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого труда.

Предполагаемый результат:

Øусвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.

Øпозитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе,

Øпотребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость,Хочу такой сайт

Øдеятельностное отношение к труду,

Øответственность за свои дела и поступки.

Наиболее интересным и доступным для детей стал прием пиктографии, который мы используем для развития ребенка, по следующим направлениям: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.

В работе с родителями мы использовали много разных форм, которые приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка:

- проведение (групповых, индивидуальных) собраний;

- педагогические беседы с родителями;

- круглый стол с родителями;

- совместные досуги;

- диспуты;

- открытые занятия с детьми в ДОУ;

- организация «уголков для родителей»;

- оформление витрин (фотомонтажей);

- Дни открытых дверей и т.д.

Заключение

В результате совместной детско – родительской деятельности были изготовлены атрибуты для драматизации сказки; макеты к наиболее понравившимся сказкам; совместно сочиненная сказка, в которых использовались заданные качества героев.

Педагогическая диагностика показала, что вырос у детей интерес к литературе, музыке и народному искусству: уровень развития выше среднего достиг у 86% дошкольников (первоначально 42%), а низкий -14% (первоначально – 57,5%).

Наблюдая за взаимоотношениями детей, педагоги обратили внимание на то, что дети все чаще стали сотрудничать друг с другом, понимать друг друга и достойно выходить из конфликтных ситуаций.

На протяжении всей деятельности мы стремились к тому, чтобы общение и встречи детей друг с другом были радостными и желанными. В результате проявление агрессии, враждебности, обида, мстительность, стремление силой утвердить своё «я» ушли на нет. Дети с удовольствием стали собираться в Центре книги, в театрализованном уголке, больше читать дома с родителями.

Таким образом, педагогическая деятельность принесла желаемые результаты.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».