01.01.2017
Участники:дети и родители средней группы компенсирующей направленности.
Задачи:
vуточнить и обогатить знания детей о произведениях детского писателя Корнея Ивановича Чуковского ;
vучить отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках;
v упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к
существительному;
vразвивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать
согласованно;
vразвивать общую, мелкую моторику через подвижные и пальчиковые игры;
vвоспитывать любовь к чтению художественной литературы;
vобеспечить легкую адаптацию к ДОУ вновь поступивших детей;
vФормировать эмоционально – положительный контакт при совместной детско- родительской деятельности;
vФормировать общность взглядов, умение договариваться.
Актуальность.
«В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира…
Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества»
В.А.Сухомлинский
Для ребенка дошкольного возраста важнее всего развитие внутренней жизни, питание его эмоциональной сферы чувств. Красной нитью в задачах дошкольного учреждения, поставленных перед педагогами на 2016 год, был лозунг: «Прекрасное рядом».
Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Детский сад может дать достаточно обширный литературный багаж, литературную начитанность, освоение детьми «прекрасного» .
Из всего вышеперечисленного, делаем вывод, что чтение книг как никогда актуально.
Предварительная работа.
Чтение произведений К.И. Чуковского. Словарная работа.
Анкетирование родителей «Отношение к книге в моей семье».
Выставка в Центре Книги портрета писателя, а также произведений К.И.Чуковского.
Прослушивание аудиозаписи произведений в исполнении автора.
Как всё начиналось.
Читая детям, увидела горящие глаза и заинтересованность в происходящем. А дети с ОВЗ. Значит нам туда дорога. С удовольствием познакомились с другими произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Увидев интерес детей, решили погрузиться в краткосрочный творческий проект «По мотивам произведений К.И. Чуковского", участниками которого стали дети и их родители.
Герои сказок оказались близки детям, а заботливые родители помогли дошколятам подняв художественно - эстетическое развитие на более высокий уровень. Ребята с удовольствием делились друг с другом впечатлением: кто раскрашивал, кто клеил, а кто просто переживал получиться тот или иной герой таким как его представлял ребенок. Результаты представляет компания «Солнышки»!
«Муха – муха Цокотуха! Позолоченное брюхо…»
Кому в детстве не читали бессмертные строки Корнея Ивановича? Светланка не только описала главную героиню сказки, но и практически рассказала всё произведение. Заслуженно сказки детского писателя любимы и будут востребованы и нашими внуками.
Творчество К.И. Чуковского было очень выразительно, а потому взгляды детей на любимых персонажей нередко совпадали. А почему бы и не полюбить доброго доктора?
Сказки, пожалуй, одно из самых завораживающих творений всего человечества. Но искусство «видеть мир кистью», не менее потрясающее волшебство. Дети сами выступали в роли иллюстраторов.
Мы, взрослые помогая войти детям в мир искусства, помогаем тем самым эстетическому развитию дошколят. Не можем изобразить в живописи, лепка нам в подмогу.
Не можем осилить лепку, тогда конструирование для нас… Все для развития наших пальчиков и совместных ставших редкими посиделок с родителями.
Повторенье – мать ученья. Прочитали с воспитателем, повторили с родителями, рассказали сами.
Заметьте, вход шло все: картон, стразы, бумага, пластилин, карандаши. И в общем то проект получился неплох! Дал свои результаты, чего мы и добивались.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017