01.01.2017
Урок чтения
«Книги –наши друзья»
Цели:
Образовательные:
*Закрепление правильного произношения звуков речи.
*Закрепление механизма узнавания звуков.
* Расширение и активизация словаря за счет слов прилагательных, глаголов, наречий.
Коррекционные:
- Развитие речевого дыхания и мелодики голоса.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Формирование навыков звукового и звукобуквенного анализа и синтеза.
- Развитие моторной сферы и координации движений.
- Закрепление понятий звуки и буквы.
- Развитие произвольного внимания, памяти, воображения, мышления.
Воспитательные:
- Воспитание уважения к труду писателя, библиотекаря.
- Воспитание любви к книгам и чтению.
Предварительная работа:
*Чтение произведений С.Я.Маршака.
* Чтение произведения А.Н. Толстого «Золотой Ключик или приключения Буратино».
*Чтение произведений А.С. Пушкина.
* Чтение произведений П.П. Бажова.
* Словарная работа.
* Экскурсия к памятнику П.П. Бажова.
*Чтение Русских народных сказок.
* Экскурсии в библиотеку. Предварительное знакомство с библиотекой и знакомство с заведующей библиотекой.
* Анкетирование родителей « Отношение к книге в моей семье».
* Изготовление альбома «Произведения А.С. Пушкина глазами детей».
* Совместный с родителями творческий проект «Русские народные сказки».
Материал к занятию:
- Мольберт с изображением портрета П. П. Бажова, макет к сказу «Серебряное копытце», картина к одноименному сказу. Книги с произведениями П.П.Бажова.
- Мольберт с изображением портрета С.Я.Маршака, книги. На столе- почтовая сумка, в ней: конверт, открытка, телеграммы, зеркальце, «посылка».
- Мольберт с изображением портрета А.Н.Толстого, книга «Золотой ключик или приключения Буратино».
- Мольберт с изображением портрета А.С.Пушкина, книги, макет города из сказки «О царе Салтане…».
- Мольберт с рисунками по русским народным сказкам, макет из сказки «Мороз, солнце и ветер», «Как мужик гусей делил».
На стене –рисунки детей по русским народным сказкам.
Пословицы: «Книга – лучший друг», «Книга – окно в мир, почаще заглядывай в него», «Книга – твой друг, без нее – как без рук», «Книги не говорят, а правду сказывают».
-2-
Звучит сказочная музыка.
Ведущий: - Не за дальними лесами,
Не за синими морями,
Рядом с нами, рядом с нами
Есть волшебная страна!
Там дворцы огнями светят…
Сказки – лучшие на свете
Все, что книги дарят детям,
Все в себе хранит она!
Только как туда попасть?
По дороге не пропасть,
В книжке лучшие страницы
Прочитать, не заблудится?
Есть помощник и у нас,
К нам прибудет сей же час!
Звучит мелодия из «Песни Рассеянного» (муз. Э. Богуславской).
Вбегает Рассеянный, обращается к детям:
Рассеянный:- Это что за остановка-
Бологое иль Поповка?
Подходит к Ведущему, дергает за рукав.
- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Оглядывается.
Рассеянный:- Ой, да это не моя остановка, я опять попал не туда. (пытается уйти).
Ведущий: -Как раз вы попали туда, куда надо.
- Ребята, из какого произведения этот человек? Кто про него написал?
Ответы детей.
Рассеянный:- Нет, вы ошиблись, я из книжки Чуковского «Мойдодыр» (указывает на портрет А. Толстого и книгу «Золотой ключик или приключения Буратино»).
Ведущий: - Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?
Дети: - Нет!
Ведущий: - Ну что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал.
- Рома, покажи портрет замечательного писателя, который создал Рассеянного.
Ребенок показывает на портрет С. Я. Маршака, называя его.
Ведущий: - Какие книги С. Я. Маршака вы знаете?
-3-
Рассеянный подбегает к стенду, посвященному С. Я. Маршаку, хватает книгу и небрежно просматривает страницы. Ведущий останавливает действия Рассеянного, обращает внимание на невозможность такого отношения к книгам, объясняет вовлекая в беседу детей, одновременно вспоминая пословицы о книге.
Рассеянный: - Вы уж меня простите, ребята. Я всегда говорю и делаю наоборот.
Ведущий: -Оставайся с нами. Мы тебе много интересного расскажем. Наши дети очень любят читать книги самых разных авторов.
Рассеянный:- Останусь так и быть! Этот трамвай мне как раз подойдет, может до нужной остановки доеду. А заодно много интересного узнаю. И пассажиры здесь знающие (показывает на детей) и вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он. (достает неглядя носовой платок), я его в столовой купил.
Замечает на столе сумку, берет в руки.
Рассеянный:- Ну вот, кто-то сумку оставил…Ой, откуда здесь конвертик? (Рассматривает) «Товарищу Жидкову». Кто же его оставил? Из какого же произведения эта потеря?
Ответы детей.
Рассеянный: - Ребята, я ведь и сам из Ленинграда, Вот вернусь домой и отдам этот конверт. Но с одним условием, я хочу посмотреть какие вы дружные и как умеете играть.
Подвижная игра «Почта».
Рассеянный:- Ой, здорово вы играете. Давайте конверт я его передам товарищу Толстому.
Дети поправляют Рассеянного.
Рассеянный: - Пока вы играли, я посмотрел в сумке есть еще и телеграммы, надо узнать кто их прислал:
-От дедушки ушел,
От бабушки ушел,
Скоро буду у вас.
(Колобок).
- Спасите. Нас съел серый волк.
- Простое яичко снесла, а не золотое.
Ведущий:- Да, Рассеянный, для нас это легкие загадки, мы с этими книгами знакомы. Это русские народные сказки. Ребята, расскажите Рассеянному какие вы еще русские народные сказки знаете?
Ответы детей.
Рассеянный: - Ой, ой, ну сейчас я вам потруднее загадку загадаю, а вы угадайте как называется эта сказка. По-де-ре. Вы-ре-бо. По-де-ре-тя. Тя-па, тя-па Вы-не-мо. По-де-ба. Ба-за де-, де-за ре- тя-па, тя-па- вы- не мо-. Ит.д.
Ответы детей.
Рассеянный: -Ладно, ладно- угадали. А вот тут, посмотрите, открыточка, кому она, не знаю, буквы здесь стерлись
*У*А*И*О.
А внизу добрый человек подсказку дал:
С букварем шагает в школу
-4-
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Ответы детей.
Рассеянный:- Так, ну давайте тогда и подпишем кому эта открытка. Первый звук назовите? На третьем месте какая буква пропущена? А после буквы «А»? Перед «О»?
Ответы детей.
Рассеянный: -Ну, вот и эта открытка достанется адресату, а вот этот предмет (достает из сумки зеркало), наверное, потерялся и хозяйка его ищет. Из какой сказки пришло оно к нам? Кто написал? Какие еще произведения вам знакомы?
Ответы детей,одновременно идет закрепление умения детей деления на слоги.
Рассеянный: - А, знаю, знаю. Вот он, Александр Сергеевич (показывает на портрет Бажова).
Дети поправляют Рассеянного.
Рассеянный: -А этот дедушка чем знаменит? Неужели писатель?
Ведущий: -Да, Рассеянный, и не просто писатель. Он наш земляк, писал сказы на нашей земле.
Рассеянный: - Да, ну! А это что за козленок тут? (показывает на Серебряное копытце)Из какого-такого сказа? А еще что написал этот дедушка?
Ответы детей.
Рассеянный:-Ребята, и то правда, много книг вы прочитали, а еще что вы умеете?
Ведущий: - Мы можем показать как умеем танцевать «Уральский хоровод».
Исполнение «Уральского хоровода».
Рассеянный: - Да, не ошибся я в вас, ребята! И плясать, и читать- все умеете. Надо бы и мне побольше читать, небось больше буду помнить и не буду таким рассеянным.
Дети читают стихотворение Берестова «Читалочка».
Ребенок1:Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!
Ребенок2: Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Рассеянный: -Молодцы, тут на дне посылочка есть и для вас.(Рассматривает посылку).О, это новые книги, опять вам предстоит интересное чтение… А тут еще и угощение! Получите, а я отправляюсь обратно в свой город. До свидания и спасибо вам!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017