01.01.2017
ФЕСТИВАЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ «Юный архитектор»«Культурное наследие Екатеринбурга»
Творческий проект проводился на базе старшей группы№2
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида №302.
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЕКАТЕРИНБУРГА
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- архитектуру и памятники;
- театры, музеи, выставочные залы;
- парки, музеи-усадьбы и т.д.
Реальный контакт ребенка с подлинными произведениями искусства и культуры, качественно отличается от методики вербальной музейной педагогики. Недаром высказывание - расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму,побуждают к творческой деятельности.
Цели:
- развитие современного екатеринбуржца, приобщение его к национальной культуре, воспитание этики исторических взаимоотношений;
- развитие творческих способностей средствами нравственно – эстетического воспитания.
Задачи:
- изучить потребности, желания и знания детей по теме;
- выявить интерес и желание принимать активное участие в тематической деятельности;
- привлечь всех участников;
- воспитывать толерантное отношение к окружающим;
- воспитывать бережное и созидательное отношение у всех участников процесса к искусству;
- прививать истоки национальной культуры, желание ее сохранять и приумножать;
- воспитывать ответственность за то что у нас есть, чтобы нести память сквозь поколения и века.
Участники проекта:
Взрослые: 1.Петухов Алексей, 11 лет ;
2.Бутакова Нина Михайловна;
Дети: 1.Петухова Аня, 6 лет;
2.Бутаков Костя, 6 лет;
3.Рагозин Коля, 5 лет;
Консультант: Малкова Алина Альфертовна -воспитатель, педагог I квалификационной категории.
Совместная деятельность всех участников процесса
Творческий этап развития проекта предполагает одновременную пошаговую деятельность всех участников проекта.
Педагоги:
- изучение материала по теме: «Культурное наследие Екатеринбурга»;
- изучение интересов и знаний детей по проблеме;
- составление и изучение аннотации проекта;
- составление тематического плана деятельности для всех участников проекта;
- определение методов и форм организации деятельности участников проекта;
- определение оптимальных путей реализации проекта;
- план открытых мероприятий и занятий.
Дети:
совместная деятельность по подбору и пополнению разнообразных
экспонатов в музей группы;
- совместная и самостоятельная творческая деятельность.
Родители:
совместная деятельность по подбору и пополнению разнообразных
экспонатов в музей группы.
Пальчиковая гимнастика «Город наш…»
Город наш мастеровой Миллионный, трудовой | Сжимать – разжимать кулачки |
Покажу тебе, мой друг, | Развести руки в стороны. |
Вот площадь пятого года- Прекрасна в любую погоду | Загибаем пальчики, начиная с большого |
По «Плотинке» ты пойдешь И в музеи заглянешь | Указательный |
Здесь течет Исеть – река Каменные берега | Средний |
Улица Ленина, словно стрела От УПИ до ВИЗа тебя довела, | Безымянный |
Институты и заводы – Любят город пешеходы. | мизинец |
Налево пойдешь – театр кукол найдешь, Направо пойдешь – в зоопарк попадешь. | Показать налево левой рукой,
Показать направо правой рукой |
Дендропарк, метро и цирк… Родной город – ты велик! | Ладони вместе сжимать – разжимать, Развести руки в стороны. |
Литература:
· Город Екатеринбург. Сборник историко-статистических и справочных сведений по городу с адресным указателем и с присоединением некоторых сведений по Екатеринбургскому уезду. С планами г. Екатеринбурга и его выгона и 10-ю таблицами чертежей / И. И. Симанов. — Екатеринбург: Типография «Екатеринбургской Недели», 1889. — 1051 с. — 500 экз.
· Зорина Л. И., Слукин В. М. Улицы и площади старого Екатеринбурга. — Екатеринбург: «Баско», 2005. — 256 с. — ISBN отсутствует
· Корепанов Н. С. Первый век Екатеринбурга. — Екатеринбург: Банк культурной информации, 2005. — 274 с. — 1000 экз. —ISBN 5-7851-0578-0
· Рабинович Р. И., Шерстобитов С. Л.Улицы Свердловска. — 2-е издание. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1965. — 25 000 экз.
· Рабинович Р. И., Низамутдинова Т. М. Улицы Свердловска. — 5-е издание. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1988. — 224 с. —100 000 экз. —ISBN 5-7529-0009-3
· Худякова М. Ф. Улицы Екатеринбурга. — Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство, 2003. — 336 с. —ISBN 5-7529-0048-4
Ссылки[
· Энциклопедия Екатеринбурга. Площадь Труда
· Обо всем понемногу — История площади Труда в фотографиях
Практическое применение постройки в играх детей.
Продукт проекта выставлен в региональном Центре старшей группы, где каждый ребенок может подойти и обыграть желаемую ситуацию.
Экспозиция пользуется успехом у детей в сюжетно-ролевой игре.
Данные объекты широко используются в непосредственно образовательной деятельности, в обыгрывании ситуаций по теме «Мой город», которая проходила в МБДОУ № 302 с 14 по 18 апреля 2014г.
Нам очень понравился наш проект… Мы увлеклись и решили поделиться результатом нашей работы сначала с ребятами нашего района. Ну, а вдохновившись показали себя всей стране.
Продолжение следует…
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017