Творческий проект "Культурное наследие Екатеринбурга"

01.01.2017

ФЕСТИВАЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ «Юный архитектор»«Культурное наследие Екатеринбурга»

Творческий проект проводился на базе старшей группы№2

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад компенсирующего вида №302.

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЕКАТЕРИНБУРГА

ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

- архитектуру и памятники;

- театры, музеи, выставочные залы;

- парки, музеи-усадьбы и т.д.

Реальный контакт ребенка с подлинными произведениями искусства и культуры, качественно отличается от методики вербальной музейной педагогики. Недаром высказывание - расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я пойму,побуждают к творческой деятельности.

Цели:

- развитие современного екатеринбуржца, приобщение его к национальной культуре, воспитание этики исторических взаимоотношений;

- развитие творческих способностей средствами нравственно – эстетического воспитания.

Задачи:

- изучить потребности, желания и знания детей по теме;

- выявить интерес и желание принимать активное участие в тематической деятельности;

- привлечь всех участников;

- воспитывать толерантное отношение к окружающим;

- воспитывать бережное и созидательное отношение у всех участников процесса к искусству;

- прививать истоки национальной культуры, желание ее сохранять и приумножать;

- воспитывать ответственность за то что у нас есть, чтобы нести память сквозь поколения и века.

Участники проекта:

Взрослые: 1.Петухов Алексей, 11 лет ;

2.Бутакова Нина Михайловна;

Дети: 1.Петухова Аня, 6 лет;

2.Бутаков Костя, 6 лет;

3.Рагозин Коля, 5 лет;

Консультант: Малкова Алина Альфертовна -воспитатель, педагог I квалификационной категории.

Совместная деятельность всех участников процесса

Творческий этап развития проекта предполагает одновременную пошаговую деятельность всех участников проекта.

Педагоги:

- изучение материала по теме: «Культурное наследие Екатеринбурга»;

- изучение интересов и знаний детей по проблеме;

- составление и изучение аннотации проекта;

- составление тематического плана деятельности для всех участников проекта;

- определение методов и форм организации деятельности участников проекта;

- определение оптимальных путей реализации проекта;

- план открытых мероприятий и занятий.

Дети:

совместная деятельность по подбору и пополнению разнообразных

экспонатов в музей группы;

- совместная и самостоятельная творческая деятельность.

Родители:

совместная деятельность по подбору и пополнению разнообразных

экспонатов в музей группы.

Пальчиковая гимнастика «Город наш…»

Город наш мастеровой

Миллионный, трудовой

Сжимать – разжимать кулачки

Покажу тебе, мой друг,

Мой родной ЕкатеринбургХочу такой сайт

Развести руки в стороны.

Вот площадь пятого года-

Прекрасна в любую погоду

Загибаем пальчики, начиная с большого

По «Плотинке» ты пойдешь

И в музеи заглянешь

Указательный

Здесь течет Исеть – река

Каменные берега

Средний

Улица Ленина, словно стрела

От УПИ до ВИЗа тебя довела,

Безымянный

Институты и заводы –

Любят город пешеходы.

мизинец

Налево пойдешь – театр

кукол найдешь,

Направо пойдешь – в зоопарк попадешь.

Показать налево левой рукой,

Показать направо правой рукой

Дендропарк, метро и цирк…

Родной город – ты велик!

Ладони вместе сжимать – разжимать,

Развести руки в стороны.

Литература:

· Город Екатеринбург. Сборник историко-статистических и справочных сведений по городу с адресным указателем и с присоединением некоторых сведений по Екатеринбургскому уезду. С планами г. Екатеринбурга и его выгона и 10-ю таблицами чертежей / И. И. Симанов. — Екатеринбург: Типография «Екатеринбургской Недели», 1889. — 1051 с. — 500 экз.

· Зорина Л. И., Слукин В. М. Улицы и площади старого Екатеринбурга. — Екатеринбург: «Баско», 2005. — 256 с. — ISBN отсутствует

· Корепанов Н. С. Первый век Екатеринбурга. — Екатеринбург: Банк культурной информации, 2005. — 274 с. — 1000 экз. —ISBN 5-7851-0578-0

· Рабинович Р. И., Шерстобитов С. Л.Улицы Свердловска. — 2-е издание. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1965. — 25 000 экз.

· Рабинович Р. И., Низамутдинова Т. М. Улицы Свердловска. — 5-е издание. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1988. — 224 с. —100 000 экз. —ISBN 5-7529-0009-3

· Худякова М. Ф. Улицы Екатеринбурга. — Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство, 2003. — 336 с. —ISBN 5-7529-0048-4

Ссылки[

· Энциклопедия Екатеринбурга. Площадь Труда

· Обо всем понемногу — История площади Труда в фотографиях

· Площадь труда на Wikimapia

Практическое применение постройки в играх детей.

Продукт проекта выставлен в региональном Центре старшей группы, где каждый ребенок может подойти и обыграть желаемую ситуацию.

Экспозиция пользуется успехом у детей в сюжетно-ролевой игре.

Данные объекты широко используются в непосредственно образовательной деятельности, в обыгрывании ситуаций по теме «Мой город», которая проходила в МБДОУ № 302 с 14 по 18 апреля 2014г.

Нам очень понравился наш проект… Мы увлеклись и решили поделиться результатом нашей работы сначала с ребятами нашего района. Ну, а вдохновившись показали себя всей стране.

Продолжение следует…

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».