Эксперименты в мини-лаборатории продолжаются

01.01.2017

Экспериментирование – это одно из любимых увлечений наших детей. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем.

Гидрогель- полимер, удерживающий влагу, является экологически безопасным препаратом, не токсичен как для растений, так и для человека. При работе с гидрогелем не требуются индивидуальные средства защиты.

Чаще всегогидрогельиспользуют как аквагрунт -материал для выращивания комнатных растений, или для декорирования прозрачных цветочных кашпо.

Удивительные свойства гидрогеля - шарики увеличились в объеме до 20 раз.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму».Когда ребёнок попробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго.

А сколько эмоций! В возрасте 5-6 лет детям всё интересно!

Перед детьми на столах лабораторные тарелочки, в которых находятся разноцветные гранулы гидрогеля, прозрачные лабораторные стаканы с тремя прозрачными гранулами гидрогеляи стаканы с кипяченой холодной водой.

Опыт №1

Гранулы гидрогеля растут в воде.

Дети обследуют гранулы гидрогеля и убеждаются, что они твердые, гладкие (диаметр 2,5 мм.). Заливаем емкости с гидрогелем водой, ставим на подоконник (на часах 16.20). Перед уходом домой наши «ученые-лаборанты» ещё раз проверяют состояние гидрогеля. Цветные шарики стали размером с горошину.

Вывод: Гидрогель в воде растёт.

Опыт №2

Прозрачные шарики гидрогеля невидимы в воде.

Следующий день (на часах 9.00).

Дети рассматривают лабораторные стаканы с водой, в которых находятся прозрачные гранулы гидрогеля.

Вопрос:Куда исчезли прозрачные гранулы гидрогеля? (предположение детей)

Детям предлагают вылить воду из стакана в сито, на поверхности оказываются прозрачные шарики (диаметр 1,5 см.).

Вывод: Прозрачные шарики пропускают солнечный свет, поэтому невидимы в воде.

Опыт №3

Прозрачные шарики гидрогеля могут заменить лупу или микроскоп.

Шаг 1:

Дети берут по одному прозрачному шарику и смотрят через него друг на друга. Видят перевернутое изображение своего соседа.

Шаг 2:

У каждого ребенка на столе книга. Дети открывают книгу, катают шарик по странице и видят увеличивающийся на глазах текст.Хочу такой сайт

Вывод: Прозрачные шарики гидрогеля могут выполнять функцию лупы или микроскопа.

Опыт №4

Невидимая картинка.

Заполняем прозрачными шариками цветочную вазу (под вазой спрятана картинка), детям предлагают подойти и заглянуть внутрь.

Вопрос: Что они видят кроме шариков (только шарики).

Наливаем в вазу воду и снова приглашаем детей посмотреть внутрь (на дне вазы картинка).

Вывод:Шарики без воды закрывают картинку, а в воде становятся невидимыми, и картинка открывается.

Опыт №5

В гидрогеле (аквагрунте) можно вырастить любое растение.

Детям раздают семена гороха и предлагают «посадить» в аквагрунт. Наблюдение за горошинами в вазе будет продолжаться ежедневно.

Опыт №6

«Жареные на сковороде шарики»

Предварительно с детьми повторяют правила поведения на кухне: нельзя подходить к плите, толкаться и шуметь.

На разогретую плиту (сильный накал) ставим раскаленную пустую сковороду с высокими стенками и высыпаем горсть цветных шариков гидрогеля (диаметр 1 см.) Шарики начинают подпрыгивать и «пищать».

Вывод:при нагревании вода из шариков начинает испаряться, отсюда звук и движение.

Оставшийся от экспериментов «выращенный» гидрогель был роздан родителям для повторения опыта «жареные на сковороде шарики» в домашних условиях.

Посмотрите, как всё происходило.

Ccылка на видео

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».