01.01.2017
Экспериментирование – это одно из любимых увлечений наших детей. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем.
Гидрогель- полимер, удерживающий влагу, является экологически безопасным препаратом, не токсичен как для растений, так и для человека. При работе с гидрогелем не требуются индивидуальные средства защиты.
Чаще всегогидрогельиспользуют как аквагрунт -материал для выращивания комнатных растений, или для декорирования прозрачных цветочных кашпо.
Удивительные свойства гидрогеля - шарики увеличились в объеме до 20 раз.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму».Когда ребёнок попробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго.
А сколько эмоций! В возрасте 5-6 лет детям всё интересно!
Перед детьми на столах лабораторные тарелочки, в которых находятся разноцветные гранулы гидрогеля, прозрачные лабораторные стаканы с тремя прозрачными гранулами гидрогеляи стаканы с кипяченой холодной водой.
Опыт №1
Гранулы гидрогеля растут в воде.
Дети обследуют гранулы гидрогеля и убеждаются, что они твердые, гладкие (диаметр 2,5 мм.). Заливаем емкости с гидрогелем водой, ставим на подоконник (на часах 16.20). Перед уходом домой наши «ученые-лаборанты» ещё раз проверяют состояние гидрогеля. Цветные шарики стали размером с горошину.
Вывод: Гидрогель в воде растёт.
Опыт №2
Прозрачные шарики гидрогеля невидимы в воде.
Следующий день (на часах 9.00).
Дети рассматривают лабораторные стаканы с водой, в которых находятся прозрачные гранулы гидрогеля.
Вопрос:Куда исчезли прозрачные гранулы гидрогеля? (предположение детей)
Детям предлагают вылить воду из стакана в сито, на поверхности оказываются прозрачные шарики (диаметр 1,5 см.).
Вывод: Прозрачные шарики пропускают солнечный свет, поэтому невидимы в воде.
Опыт №3
Прозрачные шарики гидрогеля могут заменить лупу или микроскоп.
Шаг 1:
Дети берут по одному прозрачному шарику и смотрят через него друг на друга. Видят перевернутое изображение своего соседа.
Шаг 2:
У каждого ребенка на столе книга. Дети открывают книгу, катают шарик по странице и видят увеличивающийся на глазах текст.
Вывод: Прозрачные шарики гидрогеля могут выполнять функцию лупы или микроскопа.
Опыт №4
Невидимая картинка.
Заполняем прозрачными шариками цветочную вазу (под вазой спрятана картинка), детям предлагают подойти и заглянуть внутрь.
Вопрос: Что они видят кроме шариков (только шарики).
Наливаем в вазу воду и снова приглашаем детей посмотреть внутрь (на дне вазы картинка).
Вывод:Шарики без воды закрывают картинку, а в воде становятся невидимыми, и картинка открывается.
Опыт №5
В гидрогеле (аквагрунте) можно вырастить любое растение.
Детям раздают семена гороха и предлагают «посадить» в аквагрунт. Наблюдение за горошинами в вазе будет продолжаться ежедневно.
Опыт №6
«Жареные на сковороде шарики»
Предварительно с детьми повторяют правила поведения на кухне: нельзя подходить к плите, толкаться и шуметь.
На разогретую плиту (сильный накал) ставим раскаленную пустую сковороду с высокими стенками и высыпаем горсть цветных шариков гидрогеля (диаметр 1 см.) Шарики начинают подпрыгивать и «пищать».
Вывод:при нагревании вода из шариков начинает испаряться, отсюда звук и движение.
Оставшийся от экспериментов «выращенный» гидрогель был роздан родителям для повторения опыта «жареные на сковороде шарики» в домашних условиях.
Посмотрите, как всё происходило.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 01.01.2017