Читательский дневник дошкольника
11.08.2025
«Читательский дневник дошкольника» я
использую с 2019 года. Читательский дневник — это методический инструмент для
фиксации и анализа впечатлений от книг, адаптированный под возраст ребенка.
Читая с детьми, в том числе долгосрочные
произведения для дошкольников, мы обсуждаем, что особенно понравилось ребенку,
а что, возможно, категорически претит ему; каким мы представляем того или иного
героя; что могло бы произойти, не будь того или иного события. Создание Читательского
Дневника невозможно без тесного взаимодействия с родителями. Читательский
дневник – это альбом, где малыш вместе со взрослым запечатлевает свои мысли,
чувства и открытия после прочтения произведения. Основная цель- формирование
положительного читательского опыта, развитие речи и воображения, а также
закрепление понимания прочитанного.
Задачи «Читательского Дневника»:
1.
Фиксация
впечатлений: ребенок учится выражать свои эмоции, делиться мыслями о героях и
сюжете.
2.
Развитие
речи: запись впечатлений способствует развитию навыков связной речи, умения
формулировать свои мысли.
3.
Осмысление
прочитанного: дневник помогает ребенку глубже понять произведение, выделить
главное, запомнить детали.
4.
Формирование
аналитических навыков: вместе со взрослым ребенок учится анализировать содержание,
характеры персонажей, делать выводы.
5.
Повышение
читательской культуры: это способствует развитию интереса к чтению,
формированию привычки к самостоятельной работе с текстом.
В своей работе я подбирала произведения,
соответствующие возрасту детей, начиная от простого к сложному.
Так появились Читательские Дневники: по
сказкам Чуковского, по сказкам и рассказам Бианки, а затем по произведению
Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «Волшебник Изумрудного города» Волкова.
В результате проделанной работы у детей
появился интерес к восприятию художественной литературы, что привело к
каждодневному прочтению детской литературы. Дети сами приносили книги для
ознакомления другими детьми. Дошкольники активно включали в работу своих
родителей, прося помощи в создании продукта после прочтения произведения, а
также просили познакомить с продолжением детских произведений, что и произошло
с книгами Носова. Успенского и Волкова.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.11.2025
Дата обновления: 15.11.2025
Дата публикации: 11.08.2025