Читательский дневник дошкольника

11.08.2025

«Читательский дневник дошкольника» я использую с 2019 года. Читательский дневник — это методический инструмент для фиксации и анализа впечатлений от книг, адаптированный под возраст ребенка.

Читая с детьми, в том числе долгосрочные произведения для дошкольников, мы обсуждаем, что особенно понравилось ребенку, а что, возможно, категорически претит ему; каким мы представляем того или иного героя; что могло бы произойти, не будь того или иного события. Создание Читательского Дневника невозможно без тесного взаимодействия с родителями. Читательский дневник – это альбом, где малыш вместе со взрослым запечатлевает свои мысли, чувства и открытия после прочтения произведения. Основная цель- формирование положительного читательского опыта, развитие речи и воображения, а также закрепление понимания прочитанного.

Задачи «Читательского Дневника»:

1.    Фиксация впечатлений: ребенок учится выражать свои эмоции, делиться мыслями о героях и сюжете.

2.    Развитие речи: запись впечатлений способствует развитию навыков связной речи, умения формулировать свои мысли.

3.    Осмысление прочитанного: дневник помогает ребенку глубже понять произведение, выделить главное, запомнить детали.

4.    Формирование аналитических навыков: вместе со взрослым ребенок учится анализировать содержание, характеры персонажей, делать выводы.

5.    Повышение читательской культуры: это способствует развитию интереса к чтению, формированию привычки к самостоятельной работе с текстом.Хочу такой сайт

В своей работе я подбирала произведения, соответствующие возрасту детей, начиная от простого к сложному.

Так появились Читательские Дневники: по сказкам Чуковского, по сказкам и рассказам Бианки, а затем по произведению Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «Волшебник Изумрудного города» Волкова.

В результате проделанной работы у детей появился интерес к восприятию художественной литературы, что привело к каждодневному прочтению детской литературы. Дети сами приносили книги для ознакомления другими детьми. Дошкольники активно включали в работу своих родителей, прося помощи в создании продукта после прочтения произведения, а также просили познакомить с продолжением детских произведений, что и произошло с книгами Носова. Успенского и Волкова. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.11.2025

Дата обновления: 15.11.2025

Дата публикации: 11.08.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».