01.01.2017
У детей с общим недоразвитием речи нарушено не только звукопроизношение, но и беден словарный запас, они не могут правильно строить предложения, полно излагать свои мысли, соблюдать последовательность при рассказывании. Педагогами подготовительной группы, МБДОУ № 302 компенсирующего вида, для развития речи детей используются
различные методы и приёмы. Занятия оснащены: игрушками, иллюстрациями, схемами, алгоритмами, муляжами, рисунками и др. Для развития связной речи у детей, начиная со старшей группы, мы применяем схематические рисунки- пиктограммы. Дети 5-6 лет ещё не все умеют читать, не знают букв, а рисуют с удовольствием. Сначала ребёнку даются готовые пиктограммы, или логопед рисует в присутствии ребёнка, а затем ребёнок уже сам обозначает слова условными знаками. Так же для лучшего развития памяти и внимания шифруем в рисунках стихи для заучивания.
Применение рисунков в развитии речи способствует обогащению и расширению словарного запаса, формированию грамматического строя, развивает внимание, память, воображение, словесно- логическое мышление. Развивается мелкая моторика, ребёнок учится правильно держать карандаш, располагать рисунки последовательно слева направо, рука ребёнка готовится к письму. Дети с меньшими усилиями приобретают навыки описательного рассказа, рассуждения, сравнения, последовательности в пересказе текста.
Логопед Кривошеина Л. С.
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017