11.12.2017
Работа воспитателей с детьми
по антитеррористической безопасности за период
с 1 сентября по 30 ноября 2017 года.
Отличительной особенностью объектов образования, является то, что совершение на них террористических актов приводит, как правило, к большим разрушениям и человеческим жертвам. Безопасность зависит от нас самих.
НАК (национальный антитеррористический комитет РФ) может помочь, может предотвратить теракты, но стоять за спиной каждого из нас не в силах.
В рамках реализации проекта «Не попади впросак» во всех возрастных группахМБДОУ № 302 проведены мероприятия по профилактике антитеррористической безопасности.
Группа №1 «Цыплята» (подготовительная)
№ | Мероприятие | Дата проведения | Ответственный |
Работа с детьми | |||
1. | Рассматривание иллюстраций по наглядному пособию «Осторожно – опасность! Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. Задачи: 1. Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; 3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. | Сентябрь | Азиатцева Е.А. |
2. | Беседа «Службы специального назначения». Цель: познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03». Задачи: 1. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта 2. Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях. 3. Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности. | Октябрь | Азиатцева Е.А. |
3. | НОД по ОБЖ «Что такое опасность?» Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; 3. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях; 4. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице. | Ноябрь | Азиатцева Е.А. |
Работа с родителями | |||
1. | Оформление информационного стенда «Будьте бдительны!» Цель: повышение педагогической и социальной культуры родителей. | Сентябрь | Азиатцева Е.А. |
2. | Беседа на родительском собрании о режиме посещения ДОУ. Цель: Выявить условия проживания ребёнка в семье, семейные взаимоотношения, поближе познакомиться с родителями. Задачи: определить значение режима дня для дошкольников; рассмотреть правила организации режимных моментов. | Октябрь | Азиатцева Е.А. |
Группа №2 «Теремок» (подготовительная)
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1. | ØБеседа «Кто такие террористы». Задача:Воспитывать внимание, сосредоточенность, при обнаружении бесхозного предмета или сумки. ØС/ ролевая игра «Если вы стали заложниками». Задача:Научить вызывать службу спасения, формировать представление о профессиональной деятельности НАК, воспитывать уважение к их труду. ØАппликация «Мы верные друзья». ØД/и «Верно-неверно». ØПросмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы». | Сентябрь | Масонова И.А. Щечкина Г.А. |
2. | ØРазвитие стихосложения «Эти правила важны»: Не открывай чужому дверь, Любым словам его не верь… Если дядя незнакомый, Хочет прокатить, Или дать тебе конфет, Ты ответить должен… Задача: Учить детей придумывать рифму, заканчивать стихотворную строку. ØИгра «Сказка к нам приходит». Задачи: Развивать внимание, память; Формировать умение находить персонажей любимых сказок, попавших в опасные жизненные ситуации. ØРисование сюжетное на тему «Если в дверь звонит незнакомец». Задачи: Научить детей понимать, что означает терроризм. Формировать навыки безопасного поведения. | Октябрь | Щечкина Г.А. Масонова И.А. |
3. | ØБеседы: «Давайте жить дружно»,«Доброта — дорога к миру». Задача: Научить чуткости, отзывчивости, умению оказать помощь другому. ØИгра-драматизация «Чрезвычайные ситуации». Задачи: Напомнить детям единый номер 112. ØВыставка детского рисунка «Территория безопасности». Задача: Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице при встрече с незнакомцами. ØННОД «Маршрут безопасности». Задача: Развитие логического мышления, внимания, памяти. | Ноябрь | Масонова И.А.
Щечкина Г.А. |
Работа с родителями | |||
1. | ØОбновление информации на стенде «Терроризм не пройдет». ØКонсультация «Что рассказать дошкольнику о терроризме». ØБеседа «Будьте внимательны, не позволяйте входить посторонним в детский сад». Задача: Осветитьпроблему безопасности жизнедеятельности ребенка в условиях повышенной активности террористов (запрещенной группировки ИГИЛ). | Сентябрь | Масонова И,А. Щечкина Г.А. |
2. | ØКонсультация «Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность». ØИнформационная папка-передвижка «Терроризм крупным планом». Задача:Помочь правильно действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. | Октябрь | Щечкина Г.А. Масонова И.А. |
3.
| ØБеседа: «Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте данный факт без внимания». ØКонсультация «Как вести себя в случае экстренной эвакуации» ØВыставка совместного творчества «Мир на земле». Задача:Формировать навыки безопасного поведения в условиях повышенной опасности. | Ноябрь | Масонова И.А. Щечкина Г.А. |
Группа №3 «Звездочки» (старшая).
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1. | «Как я должен поступать» | 18.09.2017г. | Кондратьева О.Н. |
2. | «Как вызвать полицию?» | 02.10.2017г. | |
3. | «Правила поведения в городском транспорте» | 17.10.2017г. | |
4. | «Служба специального назначения» | 24.10.2017г. | |
5. | «Когда мамы нет дома» | 31.10.2017г. | |
6. | «Военные профессии» | 07.11.2017г. | |
7. | «Терроризм не пройдет» | 18.02.2017г. | |
8. | 03.10.2017г. | ||
9. | «Сущность терроризма» | 10.10.2017г. | |
10. | Выставка детских рисунков: «Счастье детям – мир на Земле» | 13.11.2017г. |
Воспитателем разрабатываются различные информационные листы, папка по антитеррору.
Группа № 4 “Солнышки” (старшая)
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1. | ØНепосредственно образовательная деятельность «Один дома»; «Как вызвать полицию»; «Когда мамы нет дома». Задачи: Дать детям понятие об основах безопасной жизнедеятельности. Активизировать знания детей о действиях в чрезвычайных ситуациях.
| Сентябрь, Октябрь | Малкова А.А.
|
2. | Ситуационная беседа «Как избежать неприятностей», «Как правильно позвонить в службу Спасения». Задачи: Воспитывать эмоциональный настрой и чувство самообладания в чрезвычайных ситуациях.
| Ноябрь | Малкова А.А. |
Работа с родителями | |||
1. | Устный журнал «Терроризм не пройдет»; «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь. Задачи: Напомнить родителям о существующей опасности международного терроризма. Привлечь внимание к существующей проблеме. | Сентябрь, Октябрь | Малкова А.А. |
2. | Беседа с родителями: «Правила посещения МБДОУ». Задачи: продолжать знакомить родителей и гостей детского сада с правилами посещения, и нахождения в ДОУ.
| Ноябрь | Малкова А.А. |
Группа №5 «Жемчужинки» (средняя)
№ | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1. | «Как я должен поступать» | 25.09.2017г. | Легунец Е.Н. |
2. | «Как вызвать полицию?» | 02.10.2017г. | |
3. | «Правила поведения в городском транспорте» | 17.10.2017г. | |
4. | «Служба специального назначения» | 24.10.2017г. | |
5. | «Когда мамы нет дома» | 31.10.2017г. | |
6. | «Военные профессии» | 07.11.2017г. | |
7. | «Терроризм не пройдет» | 25.02.2017г. | |
8. | «Дисциплинированность – в чем выражается их взаимосвязь» | 03.10.2017г. | |
9. | «Сущность терроризма» | 10.10.2017г. | |
10. | Выставка детских рисунков: «Счастье детям – мир на Земле» | 13.11.2017г. |
Воспитателем разрабатываются различные информационные листы, папка по антитеррору.
Терроризм - это угроза
Уважаемые родители!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
· не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
· зафиксируйте время обнаружения предмета;
· постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
· обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки.
Родители!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Общие и частные рекомендации:
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните, как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:
1. О бесхозных вещах;
2. О подозрительных предметах в общественных предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду;
3. Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
· Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку;
· Отойти на безопасное расстояние;
· Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах;
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.;
2. Натянутая проволока или шнур;
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины;
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.
· Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его. В общественном транспорте, совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.
· Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции.
· Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8. Наступать или наезжать на боеприпасы.
9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
Важно соблюдать правила антитеррористической безопасности. В экстремальной ситуации от наших действий может зависеть не только жизнь детей, но и жизнь тысяч других людей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 02.06.2023
Дата публикации: 11.12.2017