Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны»

01.01.2017

Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, чувства гордости и эмоционального сопереживания к жизни людей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья.

Закрепить знания детей о военных профессиях.

Расширять представление о пробуждении природы весной.

Учить дружно и слаженно выполнять предложенные задания.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.

Предварительная работа:

Беседа о Великой Отечественной войне.

Чтение художественной литературы:

*К. Симонов «Сын артиллериста»,

*К. Твардовский «Василий Теркин», «Рассказ танкиста».

*Стихотворение М. Исаковского «Куда б не шел…».

Прослушивание песен военных лет.

Рассматривание иллюстраций с изображением военных профессий.

Заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества.

Ход прогулки:

Игровая мотивация:

Воспитатель (В): Внимание! Внимание! Все дети приглашаются в «Путешествие по дорогам войны».

В: На какой военной технике можно преодолеть любые препятствия.

Дети предлагают путешествовать на танке.

В: Кто будет командиром танкового подразделения?

Дети выбирают Кирилла. Кирилл считает детей, в результате получается четыре команды танкистов.

В: Кирилл, дай команду двигаться.

Кирилл: По машинам!

Дети строятся четырьмя командами и следуют за командиром на игровую площадку.

В: Дети, предлагаю вам поиграть в «Разведчиков». Перед вами план участка, крестиком указано место, где спрятан секретный пакет с заданиями.

Дети рассматривают план, находят конверт и приносят воспитателю.

В: Послушайте первое задание.

Чтобы продолжить путешествие вам нужно отгадать загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце).

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь).

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба

Это… (День Победы).

В: Молодцы разведчики, все загадки отгадали. Скажите, в какое время года мы празднуем день Победы?

Дети: Весной.

В: Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег, ярко светит солнце, на деревьях набухают почки.

Наблюдение.Хочу такой сайт

В: Правильно, давайте рассмотрим почки на деревьях и кустах нашего участка.

Дети наблюдают, делают вывод:

На деревьях видны почки, а на кустах рябинолистника появились листочки. На веточках маленькой сосны тоже есть почки, но там вырастут колючие хвойные иголочки.

В: Наше путешествие продолжается. Откроем пакет и прочитаем следующее задание: «Ребята, в годы войны нужно было хорошо стрелять, уметь метать гранаты. А вы сможете метко бросить гранаты? Давайте проверим».

Игра на развитие глазомера «Самый меткий».

В: Вот и с этим заданием вы справились, молодцы.

В: Можно устроить привал, но на площадке столько мусора: сухие ветки, камешки, семена клена. Давайте почистим место для привала.

Трудовая деятельность.

В: После трудных атак, уставшие бойцы отдыхали на привале. Давайте и мы присядем, отдохнем. Открываем секретный пакет и прочитаем новое задание. «Любили бойцы петь военные песни на привале. А какие песни военных лет вы знаете?

Дети: «Синий платочек», «Смуглянка», «Катюша».

Дети с воспитателем поют песню «Катюша».

В: Какая красивая песня получилась. Ну что, отдохнули? Тогда слушайте новое задание: «Вы уже были танкистами, пехотинцами. Предлагаю отправиться дальше на военном корабле».

В: Все на корабль! На море сильная качка.

Игра малой подвижности: «Море волнуется».

В: Мы благополучно добрались до берега. Послушайте следующее задание: «У артиллеристов заканчиваются боеприпасы. Необходима ваша помощь!»

В: В две колонны становись!

Подвижная игра-эстафета «Доставь артиллерийские снаряды».

В: Молодцы, ребята. Все задания успешно выполнили.

Индивидуальная работы

Проводится коррекционная игра «Спасибо, деду за Победу!»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

В: Внимание! Внимание! Наше путешествие заканчивается. В три шеренги становись!

В: Скоро наступит праздник «День Победы». Он стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.

Героям Победы - спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту Победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

В: Ежегодно в честь дня Победы во всех городах нашей огромной страны вспыхивают праздничные салюты. Давайте мы нарисуем свой салют, когда вернемся в группу.

В: Колонны, в группу шагом марш!

После прогулки дети выполняют коллективную работу «Салют Победы» в нетрадиционной технике (по сырому мятой бумажной салфеткой).

Победитель конкурса (1 место) «Лучший конспект» № 742778-064-066

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».