Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются

01.01.2017

Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем.

Гидрогель - полимер, удерживающий влагу, является экологически безопасным препаратом, не токсичен как для растений, так и для человека. При работе с гидрогелем не требуются индивидуальные средства защиты.

Чаще всего гидрогель используют как аквагрунт - материал для выращивания комнатных растений, или для декорирования прозрачных цветочных кашпо.

Удивительные свойства гидрогеля - шарики увеличились в объеме до 20 раз.

А сколько эмоций! В возрасте 5-6 лет детям всё интересно!

Перед детьми на столах лабораторные тарелочки, в которых находятся разноцветные гранулы гидрогеля, прозрачные лабораторные стаканы с тремя прозрачными гранулами гидрогеля и стаканы с кипяченой холодной водой

Опыт №1

Гранулы гидрогеля растут в воде.

Дети обследуют гранулы гидрогеля и убеждаются, что они твердые, гладкие (диаметр 2,5 мм.). Заливаем емкости с гидрогелем водой, ставим на подоконник (на часах 16.20). Перед уходом домой наши «ученые-лаборанты» ещё раз проверяют состояние гидрогеля. Цветные шарики стали размером с горошину.

Вывод: Гидрогель в воде растёт.

Опыт №2

Прозрачные шарики гидрогеля невидимы в воде.

Следующий день (на часах 9.00).

Дети рассматривают лабораторные стаканы с водой, в которых находятся прозрачные гранулы гидрогеля.

Вопрос: Куда исчезли прозрачные гранулы гидрогеля? (предположение детей)

Детям предлагают вылить воду из стакана в сито, на поверхности оказываются прозрачные шарики (диаметр 1,5 см.).

Вывод: Прозрачные шарики пропускают солнечный свет, поэтому невидимы в во

Опыт №3

Прозрачные шарики гидрогеля могут заменить лупу или микроскоп.

Шаг 1:

Дети берут по одному прозрачному шарику и смотрят через него друг на друга. Видят перевернутое изображение своего соседа.

Шаг 2:

У каждого ребенка на столе книга. Дети открывают книгу, катают шарик по странице и видят увеличивающийся на глазах текст.Хочу такой сайт

Вывод: Прозрачные шарики гидрогеля могут выполнять функцию лупы или микроскопа.

Опыт №4

Невидимая картинка.

Заполняем прозрачными шариками цветочную вазу (под вазой спрятана картинка, детям предлагают подойти и заглянуть внутрь.

Вопрос: Что они видят кроме шариков (только шарики).

Наливаем в вазу воду и снова приглашаем детей посмотреть внутрь(на дне вазы картинка).

Вывод: Шарики без воды закрывают картинку, а в воде становятся невидимыми, и картинка открывается.

Опыт №5

В гидрогеле (аквагрунте) можно вырастить любое растение.

Детям раздают семена гороха и предлагают «посадить» в аквагрунт. Наблюдение за горошинами в вазе будет продолжаться ежедневно.

Опыт №6

«Жареные на сковороде шарики»

Предварительно с детьми повторяют правила поведения на кухне: нельзя подходить к плите, толкаться и шуметь.

На плите разогреваем сковороду (алюминиевую) и высыпаем цветные шарики гидрогеля (диаметр 1 см.) При нагревании шарики начинают подпрыгивать и «пищать».

Вывод: при нагревании вода из шариков начинает испаряться, отсюда звук и движени

Оставшийся от экспериментов«выращенный» гидрогель был роздан родителям для повторения опыта «жареные на сковороде шарики» в домашних условиях. Надеюсь Вам понравились наши опыты.

Победитель конкурса «Лучший фотоотчёт» 1-ое место № 718539-116-120

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».