Проект "Сказки нашего детства"
20.08.2013
Проект составила: Масонова Ирина Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория.
Креативная группа: Князева Оксана Васильевна,учитель-логопед, первая квалификационная категория; Запецкая Ирина Вячеславовна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория.
Актуальность проекта
Современные дети всё больше времени проводят за компьютерными играми и телевизором.
Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: * заметно снижен интерес к чтению книг у младших дошкольников;
* резко снижена доля чтения в структуре свободного времени детей.
Цель проекта: Формирование у детей интереса и потребности в чтении книг.
Задачи проекта * Развивать литературную образную и художественную речь детей дошкольного возраста.
* Приобщать к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
* Формировать целостную картину мира.
* Формировать интерес и потребность в чтении.
* Пополнять литературный багаж сказками, посредством изготовления сборника "Сказки нашего детства".
* Привлекать к работе над проектом учителя-логопеда и музыкального руководителя.
* Вовлекать родителей в совместную деятельность.
Взаимодействие с семьями воспитанников
* Родители оказывают помощь дошкольному учреждению в организации и проведении праздников,театральных постановок,конкурсов,выставок.
* Участвуют в проекте по созданию сборника "Сказки нашего детства", в пополнении книжного уголка.
* Помогают знакомить детей с историей создания книги,видами книг,способами поиска необходимой информации.
Сегодня уже все понимают, что работа по освоению детьми образовательных областей ориентирована на развитие интеллектуальных и личностных качеств ребёнка.
Задачи решаются интегративно, отражая специфику каждой образовательной области с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Предварительная диагностика в средней группе показала резкое снижение интереса у детей к книгам, снижение у них познавательных интересов, а также несформированность их двигательной сферы: неумение держать карандаш и кисть, нежелание брать в руки пластилин.
В этих условиях остро встал вопрос:"Как выстроить работу по формированию у детей интереса к художественной литературе и художественному творчеству?".Проблема определила необходимость решения трёх ключевых задач:
*во-первых, способствовать формированию интереса к чтению художественной и познавательной литературы;
*во-вторых,развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности средствами продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник;
* в-третьих,формировать у детей способность самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, предложив собственный замысел, воплощая его в рисунке,сказке или рассказе, театрализованной игре.
Наши малыши мало интересовались книгами,нужна была мотивация.
Для начала мы рассказали о том, что наши выпускники называли уголок книги"Книжкин домик", выложили "книжки-малышки" первоклассников.Поделились историей их создания.
Дети с удовольствием перелистывали страницы,просили ещё раз перечитать содержание. Этот период характеризовался скачком в развитии познавательного интереса у детей, и хотя они еще не умели читать, но постоянно приходили в "Книжкин домик", пробовали"читать" самостоятельно.
Ребята стали придумывать свои сказки и рассказы, появилось желание иллюстрировать свои литературные пробы в нетрадиционной технике рисования.
Так появилась идея создать сборник, где у каждого ребёнка будет своя страничка с фотографией,рисунком и сказкой, которую он придумал сам. Родители помогли напечатать сборник для каждого ребенка, а также для всех участников проекта.
Были проведены промежуточный и итоговый мониторинг.
Воспитательно-образовательные результаты проекта
* у детей появился интерес к художественной литературе (динамика18%);
* наблюдается бережное отношение к книге(динамика 27%);
* дети получили положительный эмоциональный отклик от общения с книгой;
* повысилась самооценка детей, гордость за свой труд, в процессе работы по изготовлению сборника"Сказки нашего детства";
* возросла творческая активность, желание создавать новое, фантазировать.
К Дню защиты детей мы провели презентацию сборника для детей,родителей и педагогов детского сада. Дети получили в подарок свою первую авторскую книгу.
Авторские права защищены
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 20.08.2013