ПРОЕКТ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО "Голубая планета на ладошках"

24.05.2018

Аннотация:

За первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. В эти годы они фактически приобретают базовый уровень по самым различным направлениям. Дошкольное воспитание по своей природе открыто для решения задач образования в области окружающей среды, так как на этом уровне дети еще инстинктивно обладают целостным взглядом на свое окружение, в отличие от средней и высшей школы, где знания раздроблены на отдельные дисциплины.

Важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознанно воспринимать целостность окружающего мира, мог видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы. И здесь на помощь может прийти география,ведь это - естественнонаучный предмет, в который входят и естественные (природа), и общественные (население, хозяйство, социальные вопросы) объекты и явления.

Актуальность:
Необходимость формирования географических представлений у дошкольников с ОВЗ вызвана и темпами развития современных детей. Возрос объем информации, вызывающий интерес, начиная с младшего возраста. Дети готовы к восприятию знаний об окружающем их мире. Особое место в изучении географии имеет природа Родного края.Для работы с дошкольниками используется
образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий«Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

В старшем дошкольном возрасте, раздвигая границы Родного края и нашей страны, возможно прикоснуться к географии всего Земного шара.
Анализ педагогической литературы и практики показал, что процесс формирования географических представлений у дошкольников на основе природы Родного края является одним из наиболее разработанных.

Возникает необходимость осуществления экологического воспитания старших дошкольников на основе формирования географических представлений о Земле. В связи с этим был сделан выбор темы:

Географическое сообщество «Голубая планета на ладошках»



Цель:Создание условий для развития познавательной активности и элементарных естественно-научных представлений об окружающем мире и обществе у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ.

Задачи:

· развивать у детей представления о единстве окружающего мира и самого себя;

· формировать познавательный интерес в процессе изучения реальных природных объектов и с помощью наглядных средств;

· повышать творческие способности детей, через введение новых инновационных форм работы;

· активизировать взаимодействие с родителямив поисково - исследовательской деятельности;

· поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;

· воспитывать любовь к природе, желание сохранить её красоту и неповторимость;

· укреплять дружеские отношения между детьми.

Участники сообщества:


Дети 4-х – 7-ми лет (средняя группа, две старшие группы, две подготовительные группы ДОУ). Сообщество предусматривает активное участие родителей, детей и педагогов.

Вид деятельности сообщества:

Поисково – исследовательский, творческий.

Сроки реализации:

Долгосрочный, три года.

Предполагаемый результат:

ØФормирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных естественно-научных представлений о Земле;

ØПовышение интереса к природе и бережное отношение к планете Земля;

ØИспользование в речи детей специальной терминологии, пополнение словарного запаса географическими понятиями;

ØПовышение уровня познавательной активности;

ØРазвитие способности детей делать выводы, выдвигать гипотезы;

ØЗаинтересованность родителей в изучении с детьми данной науки, сбор материала, накопление практического опыта.

План реализации:

I этапПодготовительно-информационный

§ изучение научно-методической литературы;

§ разработка направлений сообщества;

§ подбор материала (глобус, карты, атласы, видеоматериал, фотоматериал, игры, художественная литература);

§ ознакомление педагогов и родителей сообщества с направлением;

§ анкетирование детей и родителей.

IIэтап Практический.

§ внедрение направления в группу детей дошкольного возраста посредством кружковой деятельности;

§ овладение детьми элементарными представлениями о географии;

§ развитие интереса детей к поисковой, исследовательской деятельности;

§ периодический выпуск газет «Я- путешественник»;

§ участие родителей и детей в презентациях «Вокруг света»;

§ выпуск АТЛАСА «Голубая планета на ладошке».

III этап

Итоговый

§ анализ проведенной работы;

§ праздник каждого континента;

§ трансляция опыта работы географического сообщества «Голубая планета на ладошках» на районных и городских педагогических конференциях, а также сети Интернет.

Географическое сообщество «Голубая планета на ладошках» представляет следующие направления:Хочу такой сайт

Европа – учителя – логопеды: Князева О.В.; Игнатьева Н.И.

Азия – старшая группа «Солнышки», воспитатель Малкова А.А.

Африка – старшая группа «Звездочки», воспитатель Кондратьева О.Н.

Северная Америка – заместитель заведующего Бабина Д.М.

Южная Америка – подготовительная группа «Теремок», воспитатели: Масонова И.А.; Щечкина Г.А.

Австралия средняя группа «Жемчужинки», воспитатель Легунец Е.Н.

Антарктида – подготовительная группа «Цыплята», воспитатель

Азиатцева Е.А.

Южная Америка

В рамках реализации географического сообщества «Голубая планета на ладошке» подготовительная группа №2 «Теремок» выбрала направлением своей деятельности Южную Америку.

Проблема:

Детям логопедической группы, наряду с речевыми нарушениями характерно:

недостаточная сформированность психических процессов, связанных с речью (память, мышление, внимание);

малая активность в разных видах деятельности;

слабое развитие поискового поведения;

инициативность;

слабое развитие мелкой моторики рук.

Отклонения в речевом развитии затрудняют общение с окружающими, препятствуют формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально - волевую сферу. Эти дети в период обучения в школе испытывают трудности.

Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей 6-ти - 7-ми лет с ограниченными возможностями здоровья, нами используетсяновая форма партнерства семьи и детского сада: географическое сообщество «Голубая планета на ладошке».

Работа осуществляется через образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Перспективное планирование работы по географическому направлению «Южная Америка»

Цель:Систематизирование интересов детей, адаптирование географии к детскому возрасту, с помощью увлекательного «путешествия» по материку Южная Америка.

Задачи:

ØРазвивать пространственное воображение, память, внимание.

ØСтимулировать интерес к миру и к процессу познания.

ØРасширять кругозор детей через знакомство с животным и растительным миром, культурой народов разных стран Южноамериканского континента;

ØСтимулировать развитие монологической, диалогической речи у воспитанников с использованием глагольной лексики, предлогов.

ØИспользовать семейные презентации для расширения географических знаний детей.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации одного из направлений географического сообщества «Голубая планета на ладошке», созданы условия для социального партнерства педагогов, родителей и детей:

Педагоги

üпо проекту разработан план организации совместной деятельности взрослых и детей;

üизучена методическая литература;

üобогащена предметно-развивающая среда группы;

üв рамках проекта повышается интерес к деятельности ДОУ через Интернет – ресурс (302.tvoysadik.ru группа №2 «Теремок»);

üучастие в конкурсах, семинарах – практикумах, мастер – классах.

Родители

üувеличилось количество семей, активно участвующих в педагогическом процессе ДОУ;

üсовместная работа над направлением сообщества раскрыла творческий потенциал родителей, желание самостоятельно применять географические знания и транслировать их на заседаниях «Круглого стола»;

üсовместный поиск информации способствовал активному включению родителей в процесс реабилитации и становления личности ребёнка на основе личного примера и сотрудничества.

Дети

üповысился интерес к поисковой деятельности, процессу изучения географии;

üразвивается самостоятельность, речевая активность и творческая инициатива;

üпоявилось желание изучать фольклор разных стран;

üразвиваются интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка.

Географическое сообщество «Голубая планета на ладошках» помогает нам повести детей в мир захватывающих приключений и путешествий, научить исследовать и любить окружающий мир.

Просмотров всего: , сегодня:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.docx (скачать)
АТЛАС МИРА Географического сообщества ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА НА ЛАДОШКАХ.pptx (скачать)

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 24.05.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.