01.01.2017
ОТЧЕТ
по проведению месячника пожарной безопасности
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще… - К газовой плите не подходи… К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения.
В нашем детском саду было проведено много мероприятий и бесед по пожарной безопасности.
Цель проведения бесед и мероприятий: систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.
В нашей группе «Жемчужинки»» (средняя группа) в связи с этим были проведеныследующие мероприятия:
Беседы:
- «Знакомство с профессией пожарного»
- «Будь осторожен с огнем»
- « Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
- «Труд пожарных»
Сюжетно-ролевые игры:
- « Пожарные на учении»
- « Отважные пожарные»
Дидактическая игра:
- «Что необходимо пожарному?»
Рассматривание картинок:
- «Труд пожарных»
Подвижная игра:
- «Огонь».
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар(спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарнойсигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре.
Много художественной литературы посвященной пожарной безопасности мы прочитали:
- С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
- Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
- К. Чуковский «Путаница»;
- Г. Остер «Вредные советы»;
- С. Михалков «Дядя Степа»;
- Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
- А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям
В уголке безопасности мы оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их обсуждали, те или иные ситуации.
С родителями была проведена работа с целью повышения внимание к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.
Цели и задачи, поставленные перед нами, были достигнуты:
- ребята много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами;
- родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды
Анализируя свою работу очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали воспитанники и родители воспитанников в ходе «Месячника пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017