В чем заключается развивающий характер мониторинговых процедур

10.05.2022

Закон об образовании вывел образовательные результаты обучающихся ДОО за рамки систем контроля, надзора и мониторинга состояния системы дошкольного образования, ФГОС ДО сфокусировал новые требования к системе дошкольного образования на качестве созданных образовательных условий и реализуемого образовательного процесса, позволяющих каждому обучающемуся достичь лучших для себя результатов.

Стратегическими приоритетами в сфере государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года обозначены

- выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей …;

- развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.

Повышение доступности, эффективности и качества дошкольного образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего требует координации усилий представителей разных служб и ведомств на разных уровнях управления системой образования, которые непосредственно влияют на его качество.

На решение поставленных задач, выполнение положений Закона об образовании, принципов и требований ФГОС ДО и нацелена система мониторинга, которая становится основой устойчивого развития ДОО, региональной системы дошкольного образования и образовательной системы в целом.

Шкалы МКДО являются единой системой показателей качества дошкольного образования, которая носит многоуровневый, цикличный характер сбора и анализа информации, позволяет участникам мониторинга проводить сравнительный анализ разносторонних оценок об образовательных условиях и образовательном процессе, а также в целом о деятельности системы дошкольного образования. Хочу такой сайт

«Сквозным элементом внутренней и внешней моделей оценивания и основой для интегрированного анализа результатов оценки является система показателей качества МКДО, указанная в п. 8 Концепции МКДО». Выполненные в данной системе: со стороны педагогов и сотрудников ДОО, со стороны администрации ДОО, учредителей ДОО, семей обучающихся, органов управления образованием различного уровня, органов контроля и надзора за образовательной деятельностью различного уровня, со стороны партнеров ДОО и других заинтересованных лиц - результаты оценивания помогают определить свой «текущий уровень качества образовательной деятельности по измеряемому показателю качества МКДО, получить представление о характеристиках более высоких уровней..», задают курс на повышение эффективности, в первую очередь, системы внутреннего управления качеством образования, развитие системы непрерывного профессионального самосовершенствования сотрудников ДОО, являются основой для разработки целей, стратегий и программ развития образования на федеральном, региональном, муниципальном и организационном уровне, «создают доказательную основу для развития всей системы дошкольного образования Российской Федерации».

 

Использованная литература:

 

1.   Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2021 г. № 1701 О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования"

2.   Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации /И. Е. Федосова. - Москва: Издательство «Национальное образование», 2021.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2023

Дата обновления: 23.10.2023

Дата публикации: 10.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».