В чем заключается развивающий характер мониторинговых процедур
10.05.2022
Закон об образовании вывел образовательные
результаты обучающихся ДОО за рамки систем контроля, надзора и мониторинга
состояния системы дошкольного образования, ФГОС ДО сфокусировал новые
требования к системе дошкольного образования на качестве созданных образовательных
условий и реализуемого образовательного процесса, позволяющих каждому
обучающемуся достичь лучших для себя результатов.
Стратегическими приоритетами в сфере
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
до 2030 года обозначены
- выравнивание стартовых возможностей
детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов
доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и
ухода за детьми;
- формирование эффективной системы выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей …;
- развитие системы кадрового обеспечения
сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень
профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.
Повышение доступности, эффективности и
качества дошкольного образования в соответствии с реалиями настоящего и
вызовами будущего требует координации усилий представителей разных служб и
ведомств на разных уровнях управления системой образования, которые непосредственно
влияют на его качество.
На решение поставленных задач, выполнение
положений Закона об образовании, принципов и требований ФГОС ДО и нацелена
система мониторинга, которая становится основой устойчивого развития ДОО,
региональной системы дошкольного образования и образовательной системы в целом.
Шкалы МКДО являются единой системой
показателей качества дошкольного образования, которая носит многоуровневый,
цикличный характер сбора и анализа информации, позволяет участникам мониторинга
проводить сравнительный анализ разносторонних оценок об образовательных
условиях и образовательном процессе, а также в целом о деятельности системы
дошкольного образования.
«Сквозным элементом внутренней и внешней
моделей оценивания и основой для интегрированного анализа результатов оценки
является система показателей качества МКДО, указанная в п. 8 Концепции МКДО». Выполненные
в данной системе: со стороны педагогов и сотрудников ДОО, со стороны
администрации ДОО, учредителей ДОО, семей обучающихся, органов управления образованием
различного уровня, органов контроля и надзора за образовательной деятельностью
различного уровня, со стороны партнеров ДОО и других заинтересованных лиц - результаты
оценивания помогают определить свой «текущий уровень качества образовательной
деятельности по измеряемому показателю качества МКДО, получить представление о
характеристиках более высоких уровней..», задают курс на повышение
эффективности, в первую очередь, системы внутреннего управления качеством
образования, развитие системы непрерывного профессионального
самосовершенствования сотрудников ДОО, являются основой для разработки целей,
стратегий и программ развития образования на федеральном, региональном,
муниципальном и организационном уровне, «создают доказательную основу для
развития всей системы дошкольного образования Российской Федерации».
Использованная
литература:
1.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 07.10.2021 г. № 1701 О внесении
изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие
образования"
2.
Концепция
мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации /И. Е.
Федосова. - Москва: Издательство «Национальное образование», 2021.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2023
Дата обновления: 23.10.2023
Дата публикации: 10.05.2022