4 неделя

27.04.2020

Терапевтические сказки 2

30.04.2020

Сказкотерапия призвана помочь ребенку сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций. В каждой истории проигрывается определенная ситуация, которая возникла в жизни ребенка, персонажи рассказа обладают характеристиками реально существующих людей, а у возникшего конфликта всегда есть логичное разрешение. Сказкотерапия налаживает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, переносит книжные, волшебные смыслы в реальность. Основной принцип метода — духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его душе.

Предлагаю вам ознакомиться со сказками, представленными ниже, и совместно с ребенком подвести итог. О чем была сказка? Чему она учит? Кто был главным героем? Что в нём особенного? Какой он? Что с ним случилось? Что понравилось в сказке? Можно ли так себя вести? Чему научила эта сказка? (и т.д. на ваше усмотрение) 

Желаю вам продуктивной работы!
С уважением, Анастасия Александровна

Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео

Развитие внимания

28.04.2020

Внимание - направленность психики на определенные объекты, сосредоточенность на них. 

Одной из специфических особенностей внимания дошкольников с нарушениями речи является его непроизвольный характер: он легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Именно поэтому, развитию внимания в нашем образовательном учреждении уделяется много времени.

Для того, чтобы наше занятие немного отличалось от учебных материалов, которые вы получаете каждый день, было принято решение предложить вам развивающие задания в игровой форме.

1.     Игра «Кукловод». Взрослый – «кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

2.     Игра «Сделай, как я!» (счетные палочки). Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек. Один, ведущий, выкладывает из 6 палочек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих палочек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество палочек постепенно увеличивается до 12-15. Примечание: в принципе, использовать можно не только счетные палочки, но и спички, пуговицы, бусинки, карандаши, ручки и т.д.

3.     Игра «Дом горит». Для начала, взрослый совместной с ребенком выбирают локацию для игры, это может диван или любая другая мягкая устойчивая мебель, где само сидение это «пол», высокая спинка это «потолок», а боковые спинки это «стены». Правила заключаются в том, что взрослый отворачивается и пытается предугадать нахождение ребенка в пространстве, если он считает, что ребенок на полу, то он говорит: «Пол горит», пока взрослый поворачивается, ребенок должен быстро поменять положение, если его угадали. Эта игра позволяет не только сосредоточиться, но и давать незамедлительную реакцию на внешние раздражители. В конце игры можно использовать сигнал «дом взорвался», тогда необходимо спрыгнуть с дивана и закончить игру.

Чем полезна последняя игра? На данный момент, основной лексической темой является «Пожарная безопасность», до - и - после игры можно обсудить причины возникновения пожара и как с ним можно бороться.Хочу такой сайт

Заканчивать занятие рекомендуется дыхательной гимнастикой или аутотренингами, которые были предложены вам на прошлых неделях.

Желаю вам веселых занятий!

С уважением, Анастасия Александровна!

Развитие воображения

27.04.2020

Воображение — это активный творческий процесс создания нового знания (новых идей) из старого знания.

Говорят: «Без воображения нет соображения». А. Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчету всегда предшествует воображение. Вот и мы с вами сегодня будем развивать воображение и творческое мышление. 

1 упражнение: Дорисуй изображение, ниже вы можете наблюдать картинку с линиями и фигурами, предложите ребенку дополнить их так, чтобы получился полноценный рисунок.

2 упражнение: Свободное фантазирование на тему "Волшебное растение". Ребенку необходимо придумать какое будет это растение, что в нем волшебного, какие у него способности, где растет и кто за ним ухаживает, есть ли у него друзья. (Растение можно нарисовать)

3 упражнение: Придумай историю по картинке. Сложность этого задания в том, что необходимо описать не только то, что происходит на картинке, но и озвучить эмоции, которые испытывают герои рассказа, придумать им имена, название места, где это происходит, и описать их характер (хорошие качества).

С уважением, Анастасия Александровна!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».