19.05.2020
22.05.2020
1. Самомассаж мышц головы, лица, шеи.
Мы потрём сначала руки – раз – два- три – нам не до скуки. Мы пошлёпаем свой лоб – шлёп – шлёп – шлёп! а затем пощиплем щёчки и на них поставим точки. После мы погладим ушки, доберёмся до макушки. Голову свою погладим, с головой своей поладим. Голова у нас на шее, и её погладь скорее! Так мы занимаемся – здоровья набираемся!
2. Упражнения на глаза.
Чтобы зоркость не терять, Нужно глазками вращать. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз)
Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их поскорее. Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.)
Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг. Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего
глаза и держать 1-2 секунда.
3. Упражнение «Жираф».
1. Закрой глаза. 2. Сделай вдох и расслабься. 3. положи подбородок на грудь. Поверни подбородок и шею направо, затем налево. Повтори 3 раза. 4. Приподними плечи, затем опусти их. Повтори 3 раза. Подними каждое плечо несколько раз. 5. Сядь снова прямо и удобно. Почувствуй, как удлинилась твоя шея, как она расслабилась. Представь себя с длинной как у жирафа шеей.
4. Упражнение «Недовольный».
Наморщить лоб, поднять брови вверх, затем опустить вниз. Сдвинуть брови, максимально напрягая их. Затем расслабить мышцы.
Я сегодня недоволен,
Я сегодня недоспал.
Сильно я нахмурил брови,
Подержал так (удерживать 4-5 секунд) и устал.
Я играть давно хочу.
Лучше я расслаблю лобик
И ко взрослым подойду.
5. Упражнение «Пчела на носу».
Сморщить нос, стараясь двигать им в разные стороны.
Села на нос мне пчела,
Не легка, не тяжела.
Я руками не машу,
Носом я ее толкну.
Я наморщил сильно нос,
А когда его расслабил,
То пчелы и след растаял.
6. Упражнение «По грибы».
Ребенку предлагается изобразить с помощью позы, мимики, жестов какой-либо из грибов: съедобный или несъедобный. Взрослый – «грибник», бродит по лесу и по внешним признакам пытается угадать какой это гриб. Если он почувствовал, что гриб Съедобный, он говорит: «Хороший грибок, полезай в кузовок!». Если ему кажется, что это не так, то он со словами: «Несъедобный грибок, марш в уголок!». В конце игры грибник проверяет правильность своего выбора. Затем, можно поменяться ролями.
19.05.2020
Читать такие рассказы можно с того момента, как ребенок заговорил и заинтересовался книжками. Участие в чтении принимает взрослый и ребенок. Взрослый прочитывает часть рассказа (если ребенок не умеет читать), написанную буквами, показывая пальцем место чтения (Методика Кушнера), и делает паузу, когда по тексту встречается изображение. Малыш называет то, что видит на рисунке.