учебный-план-МБДОУ-302-на-2024-2025-уч (1)

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 302
__________________________________________________________________
г. Екатеринбург, ул. Посадская, 30 кор.4 тел.
(343) 234-74-60 logosad@bk.ru

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302 на
2024 – 2025 учебный год
(в группах компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР)

Приложение
к Адаптированной образовательной программе
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
МБДОУ – детский сад комбинированного вида №
302

Екатеринбург, 2024

Пояснительная записка к учебному плану
1. Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 302
(далее по тексту - МБДОУ) разработан в соответствии со следующими документами:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2020г. № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного
образования»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
6. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля
2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
7. Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
(одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17).
8. Уставом МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 302.
9. Адаптированной образовательной программой для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее по тексту – АОП).
Концептуальные основания (принципы) формирования Учебного плана
Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими принципами:
•
принципом научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
•
критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
•
принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
•
спецификой и возможностями образовательных областей, интеграции содержания и видов деятельности;
•
принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;
•
решением программных образовательных задач в организованной образовательной деятельности и совместной деятельности
взрослого и
детей и построением образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
принцип
культуросообразности образования.

Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики определены с учетом СанПиН 2.4.1.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21).
Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК) в рамках АОП для детей с
тяжелыми нарушениями речи МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302, отражает образовательные области, виды образовательной
деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в
соответствии с утвержденным муниципальным заданием и АОП.
Учебный план МБДОУ на 2024 - 2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, при этом данное распределение не
является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Дошкольное образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание
воспитанников.
На 01.09.2024 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад комбинированного вида № 302
функционирует 5 групп компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.
Младшая группа (с3 до 4 лет) - 1
Средняя группа (с 4 до 5 лет) – 2
Старшая группа (с 5 до 6 лет) - 1
Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 1
Группы укомплектованы в соответствии с заключениями ТПМПК, возрастными нормами.
В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, устанавливается
соотношение между частями.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание образовательных
областей обязательной части, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения; позволяет более полно реализовать социальный
заказ на образовательные услуги, учитывать национально-культурные, демографические, климатических условия, в которых осуществляется
образовательная деятельность с учетом комплекса УМК (парциальных программ). Образовательная деятельность в ДОО включает:
‒ образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; ‒
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
‒ самостоятельную деятельность детей;
‒ взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В
зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько
вариантов совместной деятельности:
1) совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то
новому;

2) совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог – равноправные партнеры;
3) совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её
выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
4) совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником
деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;
5) самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные
игры детей (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные, игры с правилами, музыкальные и другое), самостоятельная изобразительная
деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты и другое).
Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21, в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми
одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми,
играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности,
проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.
В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их
образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания. Программно – целевые
основания (УМК ООП ДО)
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
‒ наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание
отношения к ней;
‒ подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
‒ экспериментирование с объектами неживой природы;
‒ сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
‒ элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
‒ свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
‒ проведение спортивных праздников (при необходимости).
Образовательная деятельность, осуществляемая во вторую половину дня, может включать:
‒ элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья;
изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);
‒ проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты;
спортивные, музыкальные и литературные досуги и другое);
‒ игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные,
музыкальные и другие);

‒ опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и другое;
‒ чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр
мультфильмов и так далее;
‒ слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;
‒ организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских; просмотр репродукций картин
классиков и современных художников и другого;
‒ индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям; ‒
работу с родителями (законными представителями).
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует СанПиН 1.2.3685-21. Максимально допустимый объем недельной образовательной
нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети
четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 мин., в старшей группе (дети шестого года жизни) 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 7 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности для детей 3-го года жизни – не более 10 мин., для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года
жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в ранней, младшей и средней группах не превышает 20, 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной 50 минут и 60 мин. соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее
10 минут.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю.
Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.
Организация коррекционной работы
В детском саду функционируют 5 логопедических групп и дефектологический пункты. В течение учебного года специалисты –
учителялогопеды, учитель-дефектолог и педагог-психолог обследуют каждого ребёнка. По результатам проведенной диагностики выделяют
группу детей с речевыми нарушениями, детей группы риска и направляют воспитанников на ТПМПК для координации работы с данными детьми.
Работа в логопедической группе по исправлению и развитию речи носит индивидуальный, подгрупповой и фронтальный характер.
Фронтальные занятия проводятся 3 раза в неделю, индивидуальные – с каждым ребенком не менее 2-х раз в неделю, подгрупповые – по плану
учителя-логопеда. Работа на дефектологическом пункте и педагога - психолога носит индивидуальный подгрупповой характер. Занятия с детьми
проводятся не менее 2-х раз в неделю по плану специалиста.
Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи
и преемственности всех его участников. В ДОУ осуществляется взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей в единстве требований к
организации работы по преодолению имеющихся у детей нарушений. Взаимосвязь специалистов отражена в перспективном планировании.
Общая продолжительность логопедических занятий зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и требований СанПиН.
Коррекционная работа проводится как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня, в зависимости от занятости детей и расписания работы специалистов.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
АОП образовательной программой «СамоЦвет», разработанной с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий уральского
региона в совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.
Учебный план является приложением к АОП, составляется ежегодно, принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом
заведующего МБДОУ.
Учебный план
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302
на 2024 – 2025 учебный год.
образовательная область

Обязательная часть
Социально-коммуникативное

Базовый вид детской
деятельности

Объем нагрузки в неделю (продолжительность/
количество)
Младшая с
Средняя с
Старшая с Подготовительная
3 до 4
4 до 5
5 до 6
с 6 до 7

Формирование представлений о 1/ 15
мире людей и рукотворных
материалах.
Познавательноисследовательская.
Формирование целостной
картины мира.

Решение совокупных задач воспитания в
рамках
образовательной
области
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение детей к ценностям «Родина»,
«Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь»,
«Милосердие»,
«Добро»,
«Дружба»,
«Сотрудничество», «Труд».
Развитие математических
Познавательное развитие
представлений

1/20

1/25

1/30

Определяется педагогами самостоятельно согласно календарнотематическому планированию

1/15

1/20

1/25

2/60

Сенсорное развитие Развитие
психических функций
Решение совокупных задач воспитания в
рамках
образовательной
области
«Познавательное развитие»: приобщение
детей к ценностям «Человек», «Семья»,
«Познание», «Родина» и «Природа»,
Речевое развитие

Определяется
педагогами
в
соответствии
коррекционноразвивающей работы
Определяется
педагогами
самостоятельно
календарнотематическому планированию

Развитие речи

1/15

Обучение элементам
грамоты

Определяется 1/25
1/30
педагогами в
соответствии с
планом
коррекционноразвивающей
работы
Определяется
педагогами
самостоятельно
календарнотематическому планированию

Решение совокупных задач воспитания в рамках
образовательной области «Речевое развитие»:
приобщение детей к ценностям «Культура» и
«Красота»,
Восприятие
Художественно-эстетическое развитие
художественной
литературы
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальное развитие
Решение совокупных задач воспитания в рамках
образовательной
области
«Художественноэстетическое развитие»: приобщение детей к
ценностям «Культура» и «Красота»
Физическое развитие

1/20

2/25

с

планом
согласно

2/60

согласно

Определяется педагогами самостоятельно согласно тематическому
планированию
1/15
1/20
2/50
2/60
1/2/7,5
1/2/10
1/2/12,5
1/2/30
1/2/7,5
1/2/10
1/2/12,5
1/2/30
2/30
2/40
2/50
2/60
Определяется
педагогами
самостоятельно
календарнотематическому планированию

согласно

Физическая культура (в
помещении)
Физическая культура (на
улице)
Решение совокупных задач воспитания в рамках
образовательной
области
«Физическое
развитие»: приобщение детей к ценностям
«Жизнь», «Здоровье»
ИТОГО по обязательной части

3/45

2/40

2/50

2/60

1/20

1/25

1/30

Определяется
педагогами
самостоятельно
календарнотематическому планированию

10/150

10/200

13/325

согласно

14/420

Часть формируемая участниками образовательных отношений
Интеграция всех образовательных областей Образовательная программа
ежедневно в ходе совместной образовательной деятельности
«Самоцвет»
педагога с детьми.
Взаимодействие взрослого с детьми
Чтение художественной
Проводится ежедневно в ходе режимных моментов,
литературы
определяется педагогами самостоятельно в календарном
планировании
Театрализованная и
Проводится в совместной деятельности педагога и
культурно-досуговая
обучающихся, определяется педагогами самостоятельно в
деятельность
календарном планировании, с учетом мероприятий Годового
плана учреждения
Конструктивно-модельная
1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в
1 раз в неделю
деятельность
неделю
Познавательноежедневно
ежедневно
ежедневно ежедневно
исследовательская и
продуктивная
Формирование предпосылок
ежедневно
ежедневно
ежедневно ежедневно
экологического сознания.
Основы финансовой
ежедневно ежедневно
грамотности
Общение
при проведении
ежедневно
ежедневно
ежедневно ежедневно
режимных моментов

Формирование
основ
безопасного поведения в быту,
социуме, природе
Дежурства
Игровая деятельность
Формирование общепринятых
норм
поведения
Формирование
гендерных
и
гражданских чувств
Волонтёрская деятельность
Прогулки
Формирование основ
здорового образа жизни

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательноисследовательская ежедневно
деятельность
Самостоятельная деятельность
ежедневно
детей в
центрах развития

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика
после сна
Закаливающие процедуры

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Оздоровительная работа

Туристические прогулки
Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».