ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «В ГОСТЯХ У СЕРЕБРЯНОГО КОПЫТЦА»
27.05.2025
ЗАНЯТИЕ
ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «В ГОСТЯХ У СЕРЕБРЯНОГО
КОПЫТЦА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Задачи: 1. Упражнять в
счете и отсчете предметов в пределах 9.
2. закрепить установление
соотношений между 5 предметами по величине, раскладывание предметов в
сериационный ряд в порядке возрастания или убывания размеров; определение направления
расположения предметов: впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа.
3. Закрепить представления о
геометрических формах (шаре, кубе, пирамиде, конусе, цилиндре).
4. Учить составлять и решать
простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
5. Воспитывать умение слушать и
слышать товарища; усидчивость.
Предварительная работа: Чтение сказа
П.П.Бажова «Серебряное копытце». Обсуждение сказа: объяснение незнакомых слов,
сюжета и героев сказа. Занятия по РЭМП в течение года, где выполнялись
поставленные задачи.
Материал: демонстрационный:
3-D
поделка
«Серебряное копытце».
Раздаточный:
ü Карточка
с двумя полосками,
ü Формы
(пирамида, куб, конус, цилиндр),
ü Круги,
различные по цвету и размеру,
ü Карточки
с изображением предметов для составления и решения задач,
ü Угощение
в форме камушков.
Ход: Сюрпризный момент
(внесение 3-D
поделки из «Серебряного копытца»).
- Ребята, посмотрите
кто пришел к нам в гости. Узнали из какого сказа этот сюжет? («Серебряное
копытце»). Правильно, сегодня мы с вами оказались в том месте, где очень любит
находится Серебряное копытце. А почему вы догадались?
- Действительно, везде
лежат камешки, которые раскидал этот козлик. Но, вы же знаете, что богатство,
как и любое другое поощрение достается только дружным и не злым людям.
Выполните задание, будет вам награда! Согласны?
I. – Прибегал Серебряное копытце к
Коковане и Даренке еще не раз. Столько камушков набил. Стали собирать Кокованя
и Даренка камушки. Кокованя любит камешки как куб. Собрал целых 8 штук.
Положите на верхнюю полочку карточки 8 камушков в форме куба. А Даренке
понравились камушки в форме пирамиды. Но ручки маленькие у Даренки. На один
камень меньше собрала Даренка. Положите на нижнюю полочку на один камушек
пирамидальной формы, чем у Коковани. Сколько камушков собрала Даренка?
II. - Стали Кокованя и Даренка
разбирать камешки по размеру, чтобы знать какие вперед обменять на деньги, а
какие пока припрятать. Помогите, пожалуйста, разберите камушки. Первый ряд в
возрастающем порядке, а второй ряд – в убывающем.
Физ. Минутка «Как
живешь, дружочек мой?»
III. – Трудно жить старому да малому.
То хозяйство вести, то в лес по грибы да по ягоды. А то и камушки посчитать:
сколько отдать да сколько осталось… Пришлось им зарисовывать что делали, а что
надо еще сделать. Даренка то еще цифр не знает. Поможете? У вас на столах
карточки с изображением разных предметов. Надо придумать задачу по
нарисованному сюжету, которые сделали Кокованя и Даренка. Написать ниже решение
и дать ответ. Тогда легче будет нашим героям.
- Какие вы молодцы! Как
хорошо помогли Коковане и Даренке: и камушки разложили и по форме и по размеру,
и все посчитали. Ой, смотрите как сияет копытце у козлика! По-моему, он хочет
вас отблагодарить. И, правда, и для вас Серебряное копытце набил камушки.
Показываю детям камушки
(конфеты). Угощение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.11.2025
Дата обновления: 09.11.2025
Дата публикации: 27.05.2025