Методические разработки
04.10.2023
Игровые упражнения для развития разных видов памяти
05.06.2023
Решающую
роль в приобретении ВПФ играют межзональные связи. Полисенсорный подход
направлен на создание условий для возникновения импульсов во всех областях
восприятия при помощи хорошо организованных стимулов.
В
ходе полисенсорного развития (развития у ребенка процессов восприятия и
представлений о предметах, явлениях окружающего мира) ребенок начинает
овладевать не просто словами и звуковым составом, он начинает овладевать
осмысленными словами – формируется образ слова – обобщенный образ предмета. Имя
предмета – это еще не полноценное слово (Н.Х. Швачкин). Таким образом,
понимание речи проходит путь от гнозиса и праксиса к формированию обобщенного
образа предметов (фонематического слуха) (Т.Г. Визель).
Выделяют
следующие области восприятия полисенсорного подхода:
-
соматическая область (поверхность всего тела)
-
вестибулярная область (чувство равновесия)
-
оральная область (ротовая полость)
-
акустическая область (слух)
-
тактильно-осязательная область (чувство осязания)
-
визуальная область (зрение).
Преодолевая
речевые нарушения необходимо начинать с работы, опирающейся на сохранные
анализаторы, и лишь потом, постепенно подключать дефицитарные функции.
День знаний
Зрительная гимнастика
11.01.2023
Зрение
играет важную роль в жизни ребёнка. Именно с помощью зрительного анализатора он
получает 90% информации об окружающем мире, дети испытывают огромную нагрузку
на глаза, и логопеду необходимо осуществлять работу над профилактикой
зрительных расстройств. Проводится на групповых логопедических занятиях с
использованием различных зрительных тренажёров с элементами логоритмики, часто
под музыкальное сопровождение. В процессе выполнения упражнений дети обучаются
пространственной ориентировке. У них закрепляется пространственная
терминология, обогащается словарь посредством использования различных частей
речи.
18.10.2023

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика включает в себя 3 базовых понятия: человек как биологический объект (Био, сила, необходимая для выполнения определенных действий (энерго, и пластичные движения (пластика).
Просмотров всего: , сегодня:
19.04.2023

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речью детей.
Просмотров всего: , сегодня:
30.03.2023

Произнесение большинства звуков требуют направленной воздушной струи. Как правильно ее формировать и какие упражнения можно использовать для этого представлено в данной статье. Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам. «Речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи» . Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики .
Просмотров всего: , сегодня: