2022 год Районный научно-практический семинар
27.05.2022
Игра в жизни ребенка с ОВЗ занимает огромное место в развитии его нравственного, физического, эстетического, трудового воспитания. Такому ребенку обязательно нужна активная деятельность.
Игра для них имеет еще больший смысл, чем для нормотипичных дошкольников.
Почему кто-то из детей воспринимает плоскостной материал, а кто-то, и в большинстве случаев это дети с ОВЗ используют объемный материал и сочетание объемного и плоскостного материала.
Для таких детей желательно всю информацию пропустить через свои сенсорные ощущения: тактильные, звуковые, вкусовые, обонятельные, им важно подвигаться для того, чтобы лучше запомнить материал.
Реализация этой установки обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития.
Широко используем
- игровые варианты артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики,
- кинезиологических упражнений,
- психогимнастики, релаксации,
- музыкотерапии,
- логоритмики,
- игрушки для совершенствования речевого дыхания,
- различные пособия для ручного праксиса, зрительной памяти и развития фонематического слуха.