01.02.2024
Сегодня 01.02.2024 года состоялась долгожданная встреча вШколе начинающего учителя – логопеда. Проект создан при непосредственнойподдержке Верх-Исетской районной организации Общероссийского Профсоюзаобразования.
Основные площадки реализации проекта:
Верх-Исетская районная организация Общероссийского Профсоюза образования
(куратор Камалова Н.И. - председатель), МБДОУ – детский сад комбинированного
вида № 302 (куратор Титова Э.Н. – учитель-логопед).
На заседании Школы начинающего
учителя-логопеда были рассмотрены следующие вопросы: «Цели и задачи
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда. Планируем содержание
индивидуального занятия».
На встрече, которая носила
практико-ориентированный подход, молодые логопеды потренировались в разборе
реальных КЕЙСОВ, дифференциации отклонений речевого развития, имеющих место у
различных групп детей с ОВЗ, определении первичного, вторичного дефекта, либо
как второго первичного дефекта.
Это позволило обосновать принципы
организации и построения педагогической работы с детьми, направленной на
преодоление речевого дефекта и на их всестороннее развитие.
Были
выделены этапы логопедической работы в зависимости от степени нарушения
речевого развития ребенка, определена последовательность формирования языковых
обобщений в зависимости от последовательности формирования их в процессе
онтогенеза, возрастающей сложности речевой коммуникации.
Начинающие учителя-логопеды на практике
убедились в том, что речевые дефекты, объединяемые термином «общее недоразвитие
речи», требуют дальнейшего уточнения своего содержания и структуры, динамики
развития, прогноза и разграничения между собой, а следовательно, и
совершенствования методов коррекции.
На заседании мы постарались ответить на ряд вопросов:
каков удельный вес речевой недостаточности у детей с ТНР в имеющихся у них
отклонениях психического развития? Какую роль в снижении их обучаемости играют
субъективные факторы — индивидуальные свойства личности ребенка и объективные —
методы обучения? Каковы потенциальные возможности детей и как они проявятся в
условиях интенсификации педагогического процесса?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2024
Дата обновления: 02.02.2024
Дата публикации: 01.02.2024