Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Форма владения Оперативное управление

Год постройки 1966

Тип строения Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам Соответствует

Этажность 2 этажа

Площадь (кв.м.) 954,4 кв.м.

Благоустройство Централизованное водоснабжение, канализация, отопление. Уровень освещенности соответствует санитарным требованиям. Вентиляция вытяжная.

В дошкольном учреждении созданы условия, обеспечивающие всестороннее развитие личности ребенка. Материально-техническая база соответствует лицензионным условиям и требованиям к организации образовательного процесса. Наше дошкольное учреждение расположено в типовом двухэтажном здании, имеет 4 групповых помещения со спальными комнатами и 1 групповое помещение без спальной комнаты, раздевалками, буфетными и туалетными комнатами; 4 логопедических кабинета, кабинет дефектолога, кабинет педагога-психолога, музыкально-физкультурный зал. Все групповые помещения, кабинеты и музыкально-спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы МБДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду организована с учетом интересов ребенка и отвечает его психофизическому здоровью и гармоничному развитию. В каждой возрастной группе имеются физкультурное оборудование, спортивные комплексы, массажные коврики, солевые дорожки; созданы игровые «уголки» по принципу свободного доступа, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал для полноценного физического, познавательно-исследовательского, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.

Заключение ГУ МЧС России по Свердловской области О соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Докучаева Анжелла Валерьевна Дата подписания документа 31.08.2021 22:37:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Заключение СЭС и приложение.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Докучаева Анжелла Валерьевна Дата подписания документа 31.08.2021 22:37:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Свидетельство о государственной регистрации права (здание).pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Докучаева Анжелла Валерьевна Дата подписания документа 31.08.2021 22:37:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Свидетельство о государственной регистрации права (земля).pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Докучаева Анжелла Валерьевна Дата подписания документа 31.08.2021 22:37:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Справка о материально-техническом обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576038 Директор/Заведующий Докучаева Анжелла Валерьевна Дата подписания документа 14.07.2022 12:08:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Справка о наличии печ. эл. ресурсов МБДОУ 302 (АООП ДО) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576038 Директор/Заведующий Докучаева Анжелла Валерьевна Дата подписания документа 14.07.2022 12:08:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Справка о наличии печ. эл. ресурсов МБДОУ 302 (ООП ДО) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576038 Директор/Заведующий Докучаева Анжелла Валерьевна Дата подписания документа 14.07.2022 12:08:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о количестве оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


В МБДОУ функционирует 5 групп: 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа общеразвивающей направленности.

В МБДОУ имеются в наличии:

Логопедические кабинеты - 4

Музыкально-спортивный зал - 1

Кабинет педагога-психолога - 1

Кабинет учителя-дефектолога - 1

А также:

- пищеблок

- прачечная

- медицинский блок (медицинский кабинет и кабинет вакцинопрофилактики)

- пост охраны

- методический кабинет

- кабинет заведующего.


Оборудованные учебные кабинеты доступныдетям с ограниченными возможностями здоровья, доступны условно для детей-инвалидов.

Оборудованные учебные кабинеты приспособлены для детей с нарушением речи.


Объекты для проведения практических занятий

Сведения об объектах для проведения практических занятий,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкально-физкультурный зал, групповые комнаты, кабинет педагога-психолога, кабинеты логопедов и дефектолога. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

* Музыкально-физкультурный зал Функциональное использование: для проведения утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и музыкальных досугов, развлечений, праздников; показа мультфильмов, презентаций; проведения семинаров, педагогических советов, советов родителей и общих собраний работников МБДОУ. Пространство спортивно-музыкального зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности. Оснащение: пианино, музыкальный центр, телевизор, детские декоративные стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека; наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и др.

* Групповые помещения Расположены на первом и втором этажах здания. Оснащение: групповые помещения разделены на центры, оснащенные развивающими материалами. • Центр социально-коммуникативного развития (атрибуты для сюжетно-ролевых игр, библиотека, парикмахерская, театр, дом и др.) • Центр познавательного развития (наглядно-дидактические пособия, счетный материал, учебные приборы и др.) • Центр речевого развития (картотека игр, библиотека, иллюстративный материал) • Центр художественно-эстетического развития • Центр физического развития (оборудование для двигательной активности) • Центр безопасности • Уголок уединения, релаксации Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях МБДОУ позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием непрерывной образовательной деятельности.

* Методический кабинет Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Выставка методических материалов для организации работы с детьми. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО и АООП ДО: для речевого, социально-коммуникативного, познавательного, физического и художественно-эстетического развития.

* Кабинет учителя-логопеда Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики. Оснащение: Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкафы, стол взрослый, стол детский, настенное зеркало.

* Кабинет педагога-психолога Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики. Оснащение: стол, стулья (для взрослого и ребенка), диагностический и игровой материал.

* Участки детского сада Каждая группа имеет свой участок для прогулок, оснащенный игровым комплексом, песочницей, спортивным оборудованием, соответствующим возрастным особенностям детей. В группах имеется выносной материал для игр на улице в разные времена года (лопаты, коляски, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, ледянки). Данный материал постоянно обновляется. Виды деятельности: прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной и трудовой деятельности.


Объекты для проведения практических занятий доступны условно для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий приспособлены для детей с нарушением речи.

Библиотека

Библиотечно-информационное обеспечение, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


В МБДОУ используется библиотека кабинета заведующей, медицинского кабинета, методического кабинета, групповые библиотеки. Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом. В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати.Педагогам предоставлен регулярный доступ к технически оснащенному рабочему месту, позволяющему производить поиск и обработку необходимой для педагогической работы информации в Интернете.В групповых помещениях расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, необходимую для реализации образовательных программ в ежедневном режиме, литературу для детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов (произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок и произведений детских авторов, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, репродукции картин, портреты композиторов, знаменитых людей, иллюстративный материал, книги совместного пользования).


Объекты спорта

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


На территории дошкольного учреждения оборудованы пять благоустроенных озелененных прогулочных участков, оснащены стационарным физкультурным оборудованием для самостоятельной двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) и индивидуальных игр.

В МБДОУ оснащена спортивно-игровая площадка для проведения массовых мероприятий воспитанников, со спортивными сооружениями, беговой дорожкой и футбольным мини-полем в летний период, лыжной трассой и мини-катком – в зимний.

Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные массажеры, атрибуты для спортивных игр, другое спортивное оборудование.

В наличии музыкально-спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве.

Объекты спорта доступны условно для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта приспособлены для детей с нарушением речи.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программой. В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания: - печатные; - аудиовизуальные; - наглядные плоскостные; - демонстрационные; - спортивное оборудование и т.п. Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно– образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ. В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания: - печатные; - аудиовизуальные; - наглядные плоскостные; - демонстрационные; - спортивное оборудование и т.п.

Средства обучения доступны условно для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения приспособлены для детей с нарушением речи.

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия питания обучающихся в учреждении организованы в соответствии с требованиями СанПин, основанными на принципах здорового питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


В соответствии си ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" ("СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...";СанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32;МР 2.4.0260-21Методические рекомендации "Рекомендации по проведению оценки соответствия меню обязательным требованиям" Главный государственный санитарный врач РФ 04.10.2021; МР 2.4.0259-21Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях Главный государственный санитарный врач РФ 28.09.2021; Методические рекомендацииМР 2.4.0162-19"Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)" Главный государственный санитарный врач РФ 30.12.2019; Методическиерекомендации"Питание детей в детских дошкольных учреждениях." Минздрав СССР 14.06.1984 N 11-14/22-6; Методическиерекомендации"Примерные десятидневные меню для питания детей, посещающих детские дошкольные учреждения РСФСР" Минздрав СССР 14.06.1984 N 11-14/22-6

Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда, настои шиповника. В МБДОУ организовано четырёхразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания воспитанников. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводов и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МБДОУ создана бракеражная комиссия.

Организация питания для детей-инвалидов детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих условиях.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Хочу такой сайт


Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы МБДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе.

Согласно ст. 41 ФЗот 29.12.2012 N 273-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детей-инвалидов включает в себя:

1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;

2. организация питания;

3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;

4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;

5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;

6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;

7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МБДОУ;

8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;

9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;

10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.

Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется по договору с МАУ ДГКБ № 11. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ, и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.

В МБДОУ имеется медицинский блок, который соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" ("СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...")

Состоит из кабинета врача, процедурного кабинета. Полностью укомплектован необходимым оборудованием: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, ширма.

Систематически пополняется запас лекарственных средств, перевязочного материала, одноразовых масок, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. Сроки годности и условия хранения всегда соблюдены.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели.

Режим дня в МБДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в детском саду. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, время на непрерывную образовательную деятельность.

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования (Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" ("СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...").

Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в МБДОУ.

Оздоровительная работа направлена на:

· формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

· гармоничное физическое развитие;

· охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Организационными формами работы являются:

· учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);

· физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;

· оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);

· самостоятельная двигательная деятельность детей.

Оптимальному двигательному режиму, необходимому для полноценного развития и укрепления здоровья детей, способствует рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна.

С целью охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ в образовательном процессе ежедневно используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная, корригирующая, ортопедическая гимнастики, фоно-и логоритмика, психогимнастика, кинезиологические упражнения), способствующие развитию психо-физического состояния воспитанников.

Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. По плану проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.

Охрана здоровья для детей-инвалидов детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих условиях.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Докучаева Анжелла Валерьевна Дата подписания документа 31.08.2021 22:37:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение № 48 к Лицензии на осуществление медицинской деятельности.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Докучаева Анжелла Валерьевна Дата подписания документа 31.08.2021 22:37:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Порядок пропускного режима в МБДОУ.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Докучаева Анжелла Валерьевна Дата подписания документа 31.08.2021 22:37:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План физкультурно-оздоровительной работы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576038 Директор/Заведующий Докучаева Анжелла Валерьевна Дата подписания документа 04.07.2022 23:52:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Постановление_Главного_государственного_санитарного_врача_РФ_от_28_09_2020_N_28 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576038 Директор/Заведующий Докучаева Анжелла Валерьевна Дата подписания документа 14.07.2022 12:08:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Доступ педагогических работников к ресурсам информационных систем и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Компьютерами (ноутбуками) оснащены кабинеты заведующего, заведующего хозяйством, методический кабинет, кабинеты специалистов. Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время, ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


В МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 302 нет доступа для воспитанников (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностямиздоровья) к электронным образовательным ресурсам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные информационные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихсяв том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Собственные электронные информационные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихсяв том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 302 отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Доступ воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru - информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://srtv.fcior.edu.ru/  - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://ru.wikipedia.org/ - свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия 

http://www.numi.ru/ —  методический центр 
http://www.uchportal.ru/ — учительский портал 

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»

http://www.chudesnayastrana.ru/pesni-dlya-detei.htm Песни для детей, тексты детских песен - Чудесная страна

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».