Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Форма владения Оперативное управление

Год постройки 1966

Тип строения Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам Соответствует

Этажность 2 этажа

Площадь (кв.м.) 954,4 кв.м.

Благоустройство Централизованное водоснабжение, канализация, отопление. Уровень освещенности соответствует санитарным требованиям. Вентиляция вытяжная.

В дошкольном учреждении созданы условия, обеспечивающие всестороннее развитие личности ребенка. Материально-техническая база соответствует лицензионным условиям и требованиям к организации образовательного процесса. Наше дошкольное учреждение расположено в типовом двухэтажном здании, имеет 4 групповых помещения со спальными комнатами и 1 групповое помещение без спальной комнаты, раздевалками, буфетными и туалетными комнатами; 4 логопедических кабинета, кабинет дефектолога, кабинет педагога-психолога, музыкально-физкультурный зал. Все групповые помещения, кабинеты и музыкально-спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы МБДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду организована с учетом интересов ребенка и отвечает его психофизическому здоровью и гармоничному развитию. В каждой возрастной группе имеются физкультурное оборудование, спортивные комплексы, массажные коврики, солевые дорожки; созданы игровые «уголки» по принципу свободного доступа, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал для полноценного физического, познавательно-исследовательского, речевого, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.

Заключение ГУ МЧС России по Свердловской области О соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.pdf (скачать) (посмотреть)
Заключение СЭС и приложение.pdf (скачать) (посмотреть)
Свидетельство о государственной регистрации права (здание).pdf (скачать) (посмотреть)
Свидетельство о государственной регистрации права (земля).pdf (скачать) (посмотреть)
Справка о материально-техническом обеспечении.docx (скачать)
Справка о наличии печ. эл. ресурсов МБДОУ 302 (АООП ДО).doc (скачать)
Справка о наличии печ. эл. ресурсов МБДОУ 302 (ООП ДО).doc (скачать)

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Групповые помещения - 5

Логопедические кабинеты - 4

Музыкально-спортивный зал - 1

Кабинет педагога-психолога - 1

Кабинет учителя-дефектолога - 1

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкально-физкультурный зал, групповые комнаты, кабинет педагога-психолога, кабинеты логопедов и дефектолога. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

* Музыкально-физкультурный зал Функциональное использование: для проведения утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и музыкальных досугов, развлечений, праздников; показа мультфильмов, презентаций; проведения семинаров, педагогических советов, советов родителей и общих собраний работников МБДОУ. Пространство спортивно-музыкального зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности. Оснащение: пианино, музыкальный центр, телевизор, детские декоративные стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека; наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и др.

* Групповые помещения Расположены на первом и втором этажах здания. Оснащение: групповые помещения разделены на центры, оснащенные развивающими материалами. • Центр социально-коммуникативного развития (атрибуты для сюжетно-ролевых игр, библиотека, парикмахерская, театр, дом и др.) • Центр познавательного развития (наглядно-дидактические пособия, счетный материал, учебные приборы и др.) • Центр речевого развития (картотека игр, библиотека, иллюстративный материал) • Центр художественно-эстетического развития • Центр физического развития (оборудование для двигательной активности) • Центр безопасности • Уголок уединения, релаксации Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях МБДОУ позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать непрерывную образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием непрерывной образовательной деятельности.

* Методический кабинет Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Выставка методических материалов для организации работы с детьми. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО и АООП ДО: для речевого, социально-коммуникативного, познавательного, физического и художественно-эстетического развития.

* Кабинет учителя-логопеда Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики. Оснащение: Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, шкафы, стол взрослый, стол детский, настенное зеркало.

* Кабинет педагога-психолога Функциональное использование: проведение индивидуальной работы, диагностики. Оснащение: стол, стулья (для взрослого и ребенка), диагностический и игровой материал.

* Участки детского сада Каждая группа имеет свой участок для прогулок, оснащенный игровым комплексом, песочницей, спортивным обрудованием, соответствующим возрастным особенностям детей. В группах имеется выносной материал для игр на улице в разные времена года (лопаты, коляски, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, ледянки). Данный материал постоянно обновляется. Виды деятельности: прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность, развитие познавательной и трудовой деятельности.

Библиотека

В МБДОУ используется библиотека кабинета заведующей, медицинского кабинета, методического кабинета, групповые библиотеки. Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом. В методическом кабинете расположена библиотеке учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати. В групповых помещениях расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, литературу для детей.

Объекты спорта

На территории дошкольного учреждения оборудованы пять благоустроенных озелененных прогулочных участков оснащены стационарным физкультурным оборудованием для самостоятельной двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) и индивидуальных игр.

В МБДОУ оснащена спортивно-игровая площадка для проведения массовых мероприятий воспитанников, со спортивными сооружениями, беговой дорожкой и футбольным мини-полем в летний период, лыжной трассой и мини-катком – в зимний.

Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные массажеры, атрибуты для спортивных игр, другое спортивное оборудование.

В наличии музыкально-спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве.

Наличие средств обучения и воспитания

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программой. В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания: - печатные; - аудиовизуальные; - наглядные плоскостные; - демонстрационные; - спортивное оборудование и т.п. Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно– образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ. В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания: - печатные; - аудиовизуальные; - наглядные плоскостные; - демонстрационные; - спортивное оборудование и т.п.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации различных видов детской деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие спортивные модули и маты, коррекционные коврики, коррекционные коврики; дидактические и  развивающие пособия для коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у входной группы обустроена специальная кнопка вызова.

Условия питания в учреждении

В соответствии си ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные Постановлением от 15 мая 2013 г. № 26). Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда, настои шиповника. В

МБДОУ организовано четырёхразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания воспитанников. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Меню утверждается Заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводов и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей. Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МБДОУ создана бракеражная комиссия.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в МБДОУ детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26).

Охрана здоровья

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы МБДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе.

Согласно ст.41 ФЗ " Об образовании в РФ" охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;

2. организация питания;

3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;

4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;

5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;

6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;

7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МБДОУ;

8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;

9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;Хочу такой сайт

10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.

Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляется по договору с МАУ ДГКБ № 11. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ, и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.

В МБДОУ имеется медицинский блок, который соответствует требованиям СанПин.

Состоит из кабинета врача, процедурного кабинета. Полностью укомплектован необходимым оборудованием: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, ширма.

Систематически пополняется запас лекарственных средств, перевязочного материала, одноразовых масок, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Для обеззараживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели.

Режим дня в МБДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в детском саду. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, время на непрерывную образовательную деятельность.

Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования (СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 27 августа 2015 года).

Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в МБДОУ.

Оздоровительная работа направлена на:

·     формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

·     гармоничное физическое развитие;

·     охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Организационными формами работы являются:

·     учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);

·     физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;

·     оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада и др.);

·     самостоятельная двигательная деятельность детей.

Оптимальному двигательному режиму, необходимому для полноценного развития и укрепления здоровья детей, способствует рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна.

С целью охраны и укрепления здоровья обучающихся в образовательном процессе ежедневно используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная, корригирующая, ортопедическая гимнастики, фоно-и логоритмика, психогимнастика, кинезиологические упражнения), способствующие развитию психо-физического состояния воспитанников.

Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. По плану проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение № 48 к Лицензии на осуществление медицинской деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок пропускного режима в МБДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Согласно статье 41 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Охрана здоровья воспитанников МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302 включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ДОУ;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

 Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами «Детской городской клинической больницей № 11».

Доступ к сети Интернет

Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Компьютерами оснащены кабинеты заведующего, заведующего хозяйством, методический кабинет, кабинеты специалистов. Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время, ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен адаптированной образовательной программой ДОУ.
 

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 3 персональных компьютера, все  имеют выход в Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 302 нет доступа для воспитанников к электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.