2023 год Районный семинар для учителей-логопедов, учителей-дефектологов
26.06.2023
Семинар для учителей - логопедов, учителей - дефектологов Верх-Исетского района. "Внедряем ФАОП ДО"
ФАОП ДО (Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования) утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N
1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья" Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2023 г. Регистрационный
N 72149
К 1 сентября 2023 года все ДОО должны привести свои образовательные
программы в соответствие с ФГОС ДО и ФАОП ДО.
Главное назначение ФАОП ДО ОВЗ – дать целевые ориентиры и минимальное
содержание для АОП ДО.
Разработчики составили её по модульной структуре.
Каждый подраздел содержит особенности по отдельной нозологии воспитанников.
В итоге сады самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные
образовательные программы дошкольного образования (АОП ДО) для детей раннего и
дошкольного возраста с ОВЗ, а именно:
·
АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и
позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации);
·
АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с
амблиопией и косоглазием);
·
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
·
АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
·
АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития;
·
АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;
·
АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
·
АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) разработанной
Организациями АОП ДО для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ должны
быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Программы.
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа,
реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру.
Разработчики отмечают, что ФОП ДО ОВЗ носит рамочный характер. При этом
модульный характер содержания ФАОП позволяет конструировать АОП с учетом
особенностей воспитанников.